Процесс «Управление событиями» доступен в версиях системы Итилиум:
- Itilium. Professional Business Service Management
- Itilium. Professional IT/ Outsource Service Management
- Itilium. Enterprise Service Management (ESM)
Процесс должен быть построен на основе типизации событий и отслеживания нормальных режимов работы, отклонений от нормальных режимов работы, необычных режимов работы и исключительных событий.
Как правило, информация о таких событиях может быть получена с использованием различных систем технического мониторинга элементов инфраструктуры и информационных систем. Итилиум располагает возможностями интеграции с такими системами и позволяет сотрудникам Service Desk отслеживать такие подобные события и создавать на их основании связанные документы, например, наряды или обращения.
Кроме того, этот процесс может задавать инициирующие условия для других процессов и позволяет автоматизировать операционное управление деятельностью, которая не связана с обращениями пользователей и не носит периодический и регламентный характер. Например, таким событием может быть уменьшение неснижаемого остатка картриджей для принтеров, необходимых для предоставления услуг на складе ИТ-подразделения.
Процесс управления событиями реализует подсистема управления событиями. Для работы с этой системой необходимо перейти в соответствующий раздел «Управление событиями». С помощью команд панели навигации можно осуществить отбор по закрытым и открытым событиям.
В подсистему управления событиями входят:
Справочник предназначен для хранения типов документа «Событие», которые детализируют сведения о том, каким образом было создано событие. Справочник доступен по ссылке «Типы событий» панели навигации раздела «Управление событиями».
В системе содержится список предопределенных типов событий, которые при создании события автоматически подставляются в соответствующее поле. Такими предопределенными типами являются:
У пользователей есть возможность редактировать данный справочник, определять собственные типы событий и вручную указывать их при создании событий.
Справочник используется при заполнении документа «Событие».
Справочник «Типы событий»
Справочник содержит перечень состояний, в которых может находиться документ «Событие», а также правила перехода между ними. Справочник доступен по ссылке «Состояния событий» панели навигации раздела «Управление событиями».
Справочник «Состояния событий»
Открыв форму элемента справочника из вкладки «Список состояний», для каждого состояния можно указать следующие параметры.
На вкладке «Правила перехода» формируется матрица перехода события по состояниям. Подробнее о формировании матрицы переходов см. раздел «Настройка матрицы переходов состояний документов».
Справочник «Состояния событий» используется при заполнении документа «Событие».
Форма элемента справочника «Состояния событий»
Справочник предназначен для хранения кодов закрытия событий, которые предоставляют дополнительную аналитику о результатах работы над событием (например, «закрыто успешно», «закрыто по истечении срока давности», «закрыто по причине несоответствия SLA» и т.д.). Справочник доступен по ссылке «Коды закрытия событий» панели навигации раздела «Управление событиями».
Справочник содержит следующие реквизиты:
Справочник используется при заполнении документа «Событие».
Справочник «Коды закрытия событий»
Документ предназначен для регистрации событий. Документ доступен по ссылке «Все» панели навигации раздела «Управление событиями».
На форме документа расположены следующие реквизиты.
Документ «Событие»
На вкладке «Общее» находятся следующие реквизиты.
Вкладка «Работы» содержит табличные части и графическое представление работ по событию. В табличной части отображаются наряды, которые необходимо выполнить в рамках события. Имеется возможность создания наряда на основании события, для этого необходимо воспользоваться кнопкой «Ввести».
Кнопка «Создать последовательность работ по документам наряд» позволяет создать цепочку работ из нарядов (см. подробнее о справочнике «Последовательности работ» в разделе «Шаблоны документов»).
Существует возможность изменения вида подчиненности документа «Событие» путем изменения вида связи в табличной части.
На вкладке «Связи» находятся перечни документов, связанных с данным документом: изменения, проблемы, релизы, события.
В табличной части «База знаний» этой вкладки отображаются ссылки на связанные с событием статьи базы знаний и решения.
На вкладке «Файлы» можно ввести перечень файлов, которые связаны с данным документом (например, технические задания, чертежи и т.д.).
На вкладке «Уведомления» отображаются все уведомления, отправленные по событию. Имеется возможность повторной отправки уведомления.
Печатная форма документа «Событие», содержащая основную информацию документа, формируется при нажатии на кнопку «Печать».
После нажатия на кнопку «Массовая рассылка оповещений» откроется форма, из которой можно отправить уведомления по определенному шаблону определенной группе пользователей.
Документ «Событие» может формироваться на основании обращения, наряда, изменения, релиза, проблемы или другого события, при этом копируются следующие данные: клиент, описание, приоритет. Автоматически заполняются тип и источник события, главный документ, также есть возможность скопировать все имеющиеся связи с другими документами и прикрепленные файлы.
Отчет позволяет выводить информацию о произошедших за определенный период событиях. Отчет доступен по ссылке «Все отчеты»/«Реестр событий» панели навигации раздела «Управление событиями».
Можно сформировать отчет, применив отбор или группировку по классификационному признаку (свойству), которое было указано в реквизите «Дополнительные поля» документа «Событие».
Отчет формируется на основании информации, содержащейся в документах «Событие», которые были созданы в системе за указанный в настройках отбора период времени.
Отчет «Реестр событий»