Общие справочники системы

Приступая к работе в системе, необходимо заполнить общие справочники.

Общие справочники

  • Справочник «Категории документов»
  • Справочник «Приоритеты»
  • Справочники состояний документов
  • Справочник «Настройка раскраски журналов»
  • Справочник «Организации»

Справочник «Категории документов»

Справочник предназначен для хранения категорий документов «Обращение», «Проблема», «Изменение», «Релиз», «Событие» (рисунок 2.1) и используется для введения уточняющих аналитических данных. Например, для изменений могут быть введены категории «простое», «среднее», «большое».

Переход к списку «Категории документов» производится по соответствующим ссылкам панели навигации разделов «Управление обращениями», «Управление изменениями», «Управление проблемами», «Управление релизами», «Управление событиями».

В левой части справочника приведен список процессов, для документов которых можно задать категорию, в правой части — список категорий.

Справочник «Категории документов» многоуровневый, что позволяет объединять категории в произвольные группы и подгруппы.

Рисунок 2.1. Справочник «Категории документов»

02-01-01_01

Справочник «Приоритеты»

Справочник содержит список приоритетов (рисунок 2.2), в соответствии с которыми обслуживаются соглашения об уровне услуг с клиентами, задаются параметры уровня услуг и организуется работа с клиентами.

Рисунок 2.2. Справочник «Приоритеты»
02-01-02_01

Переход к списку осуществляется с помощью меню «Функции для технического специалиста».

При использовании механизма динамических приоритетов (см. главу «Динамические приоритеты») для приоритета следует проставить оценку влияния.

Для сортировки по приоритетам необходимо перед наименованием добавить префикс (букву или цифру). Например, «1_Высокий», «2_Средний», «3_Низкий».

Приоритеты используются для определения порядка обработки данных документов в следующих документах :

  • «Обращение»,
  • «Проблема»,
  • «Изменение»,
  • «Наряд»,
  • «Релиз»,
  • «Событие».

Если приоритет используется как значение, заполняемое по умолчанию (константы, шаблоны), то установить пометку удаления на элемент справочника в таком случае будет нельзя.

Матрицы состояний документов

Система Итилиум предоставляет пользователю возможность свободно настраивать матрицу состояний документов и правила их переходов от одного состояния к другому. Для этого используются справочники «Состояния обращений», «Сценарии обработки», «Состояния событий», «Состояния проблем», «Состояния изменений», «Состояния нарядов», «Сценарии обработки нарядов», «Состояния релизов».

В общем случае указанные справочники содержат (рисунок 2.3):

1) список состояний документов с возможностью указания

  • последовательности автоматического перехода из одного состояния в другое,
  • необходимости отправки уведомлений пользователю при смене состояния,
  • дополнительных признаков состояния в зависимости от вида документа, для которого настраивается матрица;

2) правила перехода между состояниями, в которых настраиваются

  • роли, где будет действовать каждое из правил перехода,
  • матрица переходов между состояниями, где указывается возможность перехода из одного состояния в другие.

Рисунок 2.3. Внешний вид справочника «Состояния проблем»

02-01-03_01

Справочник «Настройка раскраски журналов»

Справочник «Настройка раскраски журналов» предназначен для задания правил расцветки документов пользователя, находящихся в различных состояниях («Обращения», «Наряды», «Проблемы», «Изменения», «Релизы», «События») (рисунок 2.4). Переход к списку производится по соответствующей ссылке на форме настроек пользователя (раздел «Администрирование и настройки»).

Расцветка может назначаться для состояний или статических приоритетов документов, для категорий (для документа «Событие»), а также для динамических приоритетов документов «Обращение» и «Наряд» (см. главу «Динамические приоритеты»). Для обращений также доступна раскраска по оставшемуся времени их выполнения (выражается в процентах).

Рисунок 2.4. Справочник «Настройка раскраски журналов»

02-01-04_01

Справочник «Организации» (рисунок 2.5) предназначен для описания формальной структуры предприятия, которая может состоять из нескольких юридических лиц, действующих согласованно. Переход к списку осуществляется по ссылке панели навигации «Организации« раздела «Администрирование и настройки».

Примечание
Подробнее о заполнении справочника см. в «Руководстве администратора Итилиум».

Рисунок 2.5. Справочник «Организации»

02-01-05_01