Управление изменениями

Это процесс, в ходе которого осуществляется управление изменениями ИТ-услуг и информационных систем (ИС) на организационном уровне с учетом меняющихся требований заказчиков и пользователей. Изменения могут возникать как под воздействием внешней среды (например, изменения законодательства), так и внутри организации с целью совершенствования бизнес-процессов основной деятельности.

Этот процесс предназначен для обработки изменений, включая их анализ, оценку, согласование с учетом финансирования, технической реализации и целесообразности с точки зрения потребностей бизнеса, а также контроль их последующей реализации, что позволяет обеспечивать согласованный уровень качества услуг и надежность эксплуатации ИС.

В рамках процесса проводятся обоснование, классификация и приоритизация изменений, согласование и контроль проводимых изменений. Результат — сокращение времени проведения изменений, повышение их качества, уменьшение рисков, связанных с внедрением изменений.

Какова функциональность системы Итилиум для решения этих задач?

  • Возможности для категоризации и приоритизации изменений, настройки жизненного цикла изменений и автоматического информирования всех участников процесса.

  • Создание комитетов по изменениям по определенным направлениям деятельности или ИТ-услугам, которые включают всех участников согласований, для анализа поступающих запросов на изменение, проверка их бизнес-необходимости, технологической реализуемости, определения приоритетов и сроков выполнения изменений.

  • Настройка и формирование отчетности по изменениям для комплексного планирования изменений с учетом развития архитектуры системы, а также политики создания и развертывания релизов.

  • Создание нарядов на основании документа «Изменение» позволяет организовать эффективное использование задействованных для выполнения изменений ресурсов.

Настройка и выполнение процедур согласования, авторизация и прозрачность выполнения изменений в системе Итилиум позволяет контролировать их выполнение, а группировка их в релизы для сокращения частоты внесения изменений на основании их предварительного анализа и согласования обеспечит надежность эксплуатации ИС и повысит качество предоставляемых заказчикам ИТ-услуг.