Справочник «Клиенты»

В справочнике «Клиенты» содержатся названия организаций клиентов (или их подразделений), юридические и фактические адреса, а также перечислены контактные лица этих организаций (подразделений). Информация о контактных лицах используется при регистрации обращений.

Справочник доступен по ссылке «Клиенты» панели навигации раздела «Управление каталогом и уровнем услуг».

Элемент справочника реализован на форме, содержащей 7 закладок:

  • «Общая информация»,
  • «Пользователи»,
  • «Соглашения»,
  • «Перечень услуг»,
  • «Конфигурационные единицы»,
  • «Интерфейс пользователя»,
  • «Контактная информация».

На вкладке «Общая информация» находятся основные реквизиты клиента:

  • «Код» — код клиента;
  • «Краткое наименование» — краткое наименование клиента, под которым он фигурирует в системе;
  • «Полное наименование» — полное название клиента;
  • «Контрагент» — если клиент одновременно является поставщиком, то в данном поле указывается запись справочника «Контрагенты», сопоставленная с данным клиентом;
  • «Состояние» — состояние клиента, выбирается среди значений одноименного справочника;
  • «Часовой пояс по умолчанию» — часовой пояс клиента;
  • «Комментарий» — пользовательский комментарий об организации-клиенте;
  • «Юридическое лицо» — флаг устанавливается, если клиент является независимым юридическим лицом;
  • «Холдинг» — флаг устанавливается, если организация клиента имеет холдинговую структуру;
  • «Оценка» — оценка влияния услуги на динамический приоритет (см. раздел «Динамические приоритеты»);
  • «Уровень иерархии» — уровень, на котором находится клиент в организационной иерархии;
  • «Руководитель» — руководитель клиента (подразделения/юридического лица);
  • «Тип» и «Категория» — дополнительные классификационные признаки клиента.

Вкладка «Общая информация» справочника «Клиенты»

03-02-11_01

При заключении соглашения об уровне услуг с клиентами с признаками «Холдинг» или «Юридическое лицо» соглашение заключается для указанного клиента и всех подразделений, подчиненных ему.

Элемент справочника «Клиенты», у которого установлена отметка в поле «Склад», предназначен для хранения в нем единиц номенклатуры. К нему не могут быть привязаны рабочие места и другие атрибуты элемента справочника «Клиенты».

Активы и основные средства можно перемещать только в рамках одного «Юридического лица».

Справочник «Клиенты» с установленным атрибутом «Склад»

03-02-11_02

На вкладке «Пользователи» заполняется информация о контактных лицах клиента. Контактное лицо выбирается из подчиненного справочника «Пользователи».

С помощью кнопки «Добавить существующего» к клиенту можно привязать уже существующих пользователей из справочника «Пользователи».

Вкладка «Пользователи» справочника «Клиенты»

03-02-11_03

На вкладке «Соглашения» можно просмотреть список соглашений об уровне услуг, заключенных с этим клиентом. Соглашения вводятся документом «Соглашение об уровне услуг». С помощью кнопки «Добавить соглашение об уровне услуг» можно завести новое соглашение об уровне услуг с данным клиентом.

Вкладка «Соглашения» справочника «Клиенты»

03-02-11_04

На вкладке «Перечень услуг» можно просмотреть перечень услуг, предоставляемых клиенту согласно заключенным договорам. Выбрав «Оказываемые услуги» на интересующую дату, пользователь может посмотреть, какие услуги оказывались данному клиенту на эту дату.

«Перечень услуг» в данном справочнике является информационным полем и редактированию не подлежит. Для его изменения следует редактировать документ «Соглашение об уровне услуг».

Вкладка «Перечень услуг» справочника «Клиенты»

03-02-11_05

На вкладке «Конфигурационные единицы» можно просмотреть список конфигурационных единиц на выбранную дату (по умолчанию устанавливается текущая дата).

В табличной части по SLA выводятся конфигурационные единицы, на которые распространяются перечисленные услуги. В табличной части вне SLA отображаются конфигурационные единицы, для которых в карточке конфигурационных единиц в поле «Клиент» установлен выбранный клиент.

Список конфигурационных единиц — это информационное поле, для редактирования не доступно. Изменить список конфигурационных единиц можно через документ «Соглашение об уровне услуг» либо Карточку конфигурационной единицы соответственно «Соглашение об уровне услуг» либо «Карточку конфигурационной единицы», соответственно.

Вкладка «Конфигурационные единицы» справочника «Клиенты»

03-02-11_06

На вкладке «Интерфейс пользователя» можно указать, использовать ли для пользователей, являющихся контактными лицами данного клиента, настройки по умолчанию или расширить их возможности.

Возможны следующие значения:

  • «Использовать настройки по умолчанию при регистрации обращения» — будут использоваться настройки, заданные в параметрах системы;
  • «Выбирать услугу, состав услуги при регистрации обращения» — определяет доступность пользователям выбора услуги и состава услуги при регистрации обращения;
  • «Выбирать конфигурационную единицу при регистрации обращения» — определяет доступность пользователям выбора КЕ при регистрации обращения;
  • «Отображать список дополнительных полей при регистрации обращения» — определяет доступность пользователям заполнения дополнительных полей при регистрации обращения.

Вкладка «Интерфейс пользователя» справочника «Клиенты»

03-02-11_07

На вкладке «Контактная информация» настраивается контактная информация клиента — электронная почта, телефоны, адреса и т.п.

Вкладка «Контактная информация» справочника «Клиенты»

03-02-11_08

На вкладке «Дополнительные поля» отображаются дополнительные поля из плана видов характеристик «Дополнительные поля», у которых установлен флаг «Клиенты». Для каждого дополнительного поля можно установить свое значение. Список дополнительных полей не редактируется. Каждый пользователь может задать порядок дополнительных полей, который сохранится при записи исключительно для данного пользователя.

Вкладка «Дополнительные поля» справочника «Клиенты»

03-02-11_09