Возможности индивидуальных настроек

Рассмотрим настройки пользователя и настройки списков справочников и документов.

Настройки пользователя

Для настройки доступны:

  • параметры обращений,
  • настройки почты,
  • общие настройки,
  • параметры нарядов,
  • параметры управления конфигурациями и активами,
  • параметры проблем,
  • основные значения для подстановки в документы и справочники
  • другие настройки.

Настройки доступны по ссылке панели навигации «Настройки пользователя» раздела «Администрирование и настройки».

Рисунок 2.7. Настройки пользователя
02-03-01_01

Параметры обращений

При установленной отметке «Автоматическое назначение Оператора в качестве Ответственного» сотрудник, регистрирующий новый документ «Обращение» (доступно только для ролей «Полные права» и «Сотрудник Service Desk»), будет автоматически назначен в качестве ответственного за данное обращение.

При установленной отметке «Выводить в журнал документов колонки с количеством связанных нарядов» в журнале документов «Обращение» будет производиться подсчет нарядов, связанных с обращениями.

Внимание!
Для того чтобы колонки с количеством связанных нарядов отобразились в журнале документов «Обращение», необходимо соответствующим образом настроить форму журнала (команда «Изменить форму»).

Если отметка «Выводить описание согласования на форму печати документа «Обращение» установлена, на печатную форму документа «Обращение» будет выводиться описание согласования.

Если отметка «Запрещать записывать Обращение, если не заполнены дополнительные поля» установлена, документ «Обращение» не будет записан до тех пор, пока не будет заполнена информация на вкладке документа «Дополнительные поля».

Если отметка «Изменять тип обращения при изменении состава услуг»:

  • установлена в значении «Нет» — при изменении состава услуги вопрос об изменении типа в документе «Обращение» задаваться не будет, а тип документа не изменится;
  • установлена в значении «Да» — тип документа будет меняться, вопрос не появится;
  • при установленом значении «Спрашивать» будет появляться вопрос о изменении типа услуги.

Если отметка «Оповещать о нераспределенных обращениях» установлена, сотруднику будет приходить сообщение о возникновении таких нераспределенных обращений. В параметрах системы необходимо указать шаблон для отправки уведомлений о нераспределенных обращениях (см. «Руководство администратора Итилиум»).

Если отметка «Перезаписывать заполненные поля при заполнении обращения по шаблону» установлена, в существующих обращениях при заполнении по шаблону поля перезапишутся значениями из шаблона.

Если отметка «Показывать последние сообщения первыми» установлена, на вкладке «Общение» документа «Обращение» последние полученные сообщения будут отображаться первыми.

Параметры управления конфигурациями и активами

Если настройка «Запрашивать подтверждение на изменение доступа к конфигурационной единице» установлена, при попытке изменить настройки или параметры доступа конфигурационной единицы (вкладка «Управление доступом» справочника «База данных управления конфигурациями») будет выдаваться запрос на подтверждение.

Настройка «Тип данных при выборе местонахождения по умолчанию» определяет тип данных по умолчанию при выборе местонахождения в документе «Движение КЕ».

Настройки почты

Пользователь может назначить обращение или наряд на себя. При установке отметки «Запретить отправку оповещений самому себе» ему не будет отправляться сообщение о том, что на него назначено обращение или наряд.

Если параметр «Получать подтверждения о получении сообщений» установлен, сотруднику будет приходить подтверждение о получении отправленных им сообщений.

Каждый раз при формировании сообщения пользователю появляется окно с просьбой подтвердить отправку (рисунок 2.8). При установке отметки «Разрешить отправку оповещений без подтверждения» данный вопрос выводиться не будет.

Рисунок 2.8. Окно с просьбой подтвердить отправку

02-03-01_02_!

Параметры нарядов

Если отметка «Запрещать записывать Наряд, если не заполнены дополнительные поля» установлена, то документ «Наряд» не будет записан до тех пор, пока не будет заполнена информация на вкладке документа «Дополнительные поля».

Параметр «Приостанавливать наряды у отвественного сотрудника при работе с несколькими нарядами одновременно» влияет на поведение системы при переводе наряда в работу:

  • если параметр установлен в значение «Да», другие наряды ответственного находящиемся в состоянии «В работе» будут приостановлены,
  • если параметр в значении «Нет», ответственный по наряду может работать с несколькими нарядами одновременно;
  • если значение параметра — «Спрашивать», будет выдаваться вопрос о приостановке нарядов находящихся в состоянии «В работе».

Параметр «Учитывать трудозатраты в нерабочее время» определяет, будут ли автоматически учитываться трудозатраты в нерабочее время.

При установке отметки «Оповещать об изменении состояний создаваемых нарядов» данный пользователь при создании наряда будет автоматически добавлен в список оповещаемых лиц и ему будет направляться сообщение об изменении состояния наряда (если установлена отметка «Отправлять уведомление пользователю» в справочнике «Состояния нарядов»).

Параметры проблем

При установленной отметке «Назначать оператора в качестве ответственного» сотрудник, регистрирующий новый документ «Проблема» (доступно только для ролей «Полные права» и «Аналитик проблем»), будет автоматически назначен в качестве ответственного за данную проблему.

Общие настройки

Если настройка «Звонить на основной номер телефона абонента» установлена:

  • в значение «Нет» — будет предоставлен выбор номера телефона абонента для звонка; 
  • в значение «Да» — будет совершен звонок на основной номер телефона абонента.

Если параметр «Использование телефонии только в РМО» установлен в значение «Да», входящие звонки будут приниматься только при открытом рабочем месте оператора.

Если параметр «Не спрашивать пользователя о создаваемых нарядах последовательности» установлен в значение «Да», при создании нарядов по последовательности при заполнении документа «Обращение» по шаблону не будет выводиться окно с выбором нарядов последовательности для создания, сразу будут создаваться все необходимые.

Если параметр «Отключить ускоренный вывод списков» установлен:

  • в значение «Да» — загрузка списков документов будет происходить медленнее, однако при этом будут работать сортировка и отбор по полям списков, которые не являются реквизитами соответствующих документов;
  • в значение «Нет» — списки документов будут загружаться быстрее, но отбор и сортировка по полям, не являющимися реквизитами документов, работать не будет.

«Настройка раскраски журналов» задается с помощью справочника «Настройка раскраски журналов» (см. главу «Общие справочники системы»).

Если установлена настройка «Показывать оповещения о новых нарядах и обращениях», то при назначении рабочей группы текущего пользователя либо самого текущего пользователя ответственным за наряд или обращение ему будет показано соответствующее всплывающее уведомление.

При установленной отметке «Проверять орфографию в текстовых полях» будет проверяться орфография в текстовых полях документов, для которых была настроена проверка орфографии (подробнее см. «Руководство администратора Итилиум»).

При выходе из программы появляется окно для подтверждения выхода из системы (рисунок 2.9). При устновленной отметке «Разрешить выход из системы без подтверждения» данное окно выводиться не будет.

Рисунок 2.9. Окно для подтверждения выхода из системы

02-03-01_03_!
Настройки «Разрешить заполнение схемы согласования без подтверждения», «Разрешить запуск согласования без подтверждения» и «Разрешить согласовывать задачи согласования без подтверждения» определяют, будет ли автоматически заполнена схема согласования данными из комитета по согласованию, будет ли запущена задача согласования без подтверждения пользователя и будет ли задача согласована без подтверждения.

Основные значения для подстановки в документы и справочники

Для каждого пользователя можно установить основные значения (константы) для автоматической подстановки в документы и справочники. Основная валюта взаиморасчетов выбирается из справочника «Валюты». Основная единица по классификатору выбирается из справочника «Единицы измерения номенклатуры». Основная организация выбирается из справочника «Организации». Основное подразделение организации выбирается из справочника «Клиенты». Основной склад выбирается из справочника «Склады». Для каждого пользователя можно также установить основную ставку НДС, выбрав ее из выпадающего списка, основной телефонный код города и основной телефонный код страны.

В поле «Часовой пояс» с помощью справочника «Часовые пояса» необходимо указать часовой пояс, в котором работает пользователь.

Другие настройки

Если отметка «Печать документов без предварительного просмотра» не установлена, при отправке документа на печать на экран предварительно выводится его печатная форма.

Настройки списков справочников и документов

В системе Итилиум во всех формах списка справочников и документов существует возможность настройки отображаемых колонок в удобном для просмотра виде. Для настройки содержания и внешнего вида таблицы можно воспользоваться командой «Еще/Настроить список…» или кнопкой «Настроить список» на командной панели окна формы объекта.

С помощью формы «Настройка списка» можно:

  • отобрать (отфильтровать) данные по заданным условиям;
  • отсортировать (упорядочить) данные в указанном направлении;
  • сгруппировать данные по заданному признаку;
  • оформить таблицу — изменить цвет текста, указать шрифт и т.д.

Настройки списка могут содержать настройки, определенные при конфигурировании. Также они могут быть дополнены пользовательскими настройками или изменены.

Рисунок 2.10. Справочник «Сохраненные настройки»

02-03-02_01

Настройка отбора

Отбор позволяет просматривать только те данные, которые удовлетворяют некоторым условиям.

Например, для отбора документов по конкретному клиенту необходимо выполнить следующие действия (рисунок 2.11).

  • Добавьте в колонку «Поле» поле «Клиент» (воспользуйтесь кнопкой выбора или выберите поле в списке доступных полей)
  • Укажите вид сравнения «Равно»
  • В колонке «Значение» укажите наименование клиента
  • Нажмите кнопку «ОК»

В список полей отбора можно добавить другие поля. В этом случае в таблицу будут выведены только те данные, которые удовлетворяют всем условиям отбора.

Рисунок 2.11. Редактирование отбора

02-03-02_02

Настройка сортировки

Для того чтобы отсортировать данные, достаточно указать поле, по которому следует провести сортировку, и ее направление.

Например, для того чтобы в списке документы отображались в порядке возрастания даты (рисунок 2.12), следует:

  • добавить в колонку «Поле» поле «Дата»;
  • указать сортировку «По возрастанию».

В список полей сортировки можно добавлять другие поля. В этом случае данные в таблице будут отсортированы по нескольким колонкам. При этом «старшинство» определяется порядком полей в списке полей сортировки.

Рисунок 2.12. Редактирование порядка

02-03-02_03

Настройка группировки

В данном разделе выполняется настройка группировки данных. Например, необходимо сгруппировать документы по поставщикам. Для этого в списке доступных полей необходимо указать поле «Поставщик» и выполнить команду «Выбрать». Поле добавляется в список полей группировки. В левой колонке для него будет установлен флажок использования группировки (рисунок 2.13).

Допускается устанавливать группировку по нескольким полям одновременно. Порядок следования полей группировки в списке определяет вложенность группировок.

Рисунок 2.13. Редактирование полей группировки динамического списка

02-03-02_04

Настройка условного оформления

В данной вкладке (рисунок 2.14) выполняется настройка условного оформления списка данных (цвет текста, шрифт и т.д.).

Рисунок 2.14. Редактирование условного оформления

02-03-02_05

Для указания параметров оформления необходимо нажать кнопку «Добавить», в результате откроется форма «Редактирование элемента условного оформления» (рисунок 2.15):

  • на вкладке «Оформление» флажками нужно отметить необходимые параметры и указать их значение;
  • на вкладке «Условие» задаются условия, при которых указанное оформление будет применено;
  • на вкладке «Оформляемые поля» указываются поля, к которым следует применить условное оформление.

Рисунок 2.15. Окно формы «Редактирование элемента условного оформления»

02-03-02_06
Важно!
Настройка индивидуальна для каждой таблицы и пользователя.

Для того чтобы сохранить созданные пользователем настройки, необходимо нажать кнопку «Сохранить настройки» или выбрать «Еще/Сохранить настройки списка». В открывшемся окне мастера сохранения настроек необходимо выполнить следующие действия.

Шаг 1. Выбрать необходимый вариант сохранения настроек: либо «Создать новую настройку», либо «Сохранить в существующей настройке» и нажать кнопку «Далее» (рисунок 2.16).

Рисунок 2.16. Окно формы мастера сохранения настроек, шаг 1

02-03-02_07

Шаг 2. В поле «Наименование» (рисунок 2.17) ввести наименование настройки и, если необходимо, установить флажки «Сохранять автоматически» (если вы сохранили настройку формы, а после этого внесли в форму еще какие-то изменения, то эти изменения автоматически сохраняются в указанной настройке, если она является текущей для формы) и «Использовать при открытии» (платформа по умолчанию использует текущую настройку; если же вы захотите применить одну из предыдущих настроек, то вам необходимо указать для нее этот флаг; данный флаг в одной форме можно установить только для одной настройки).

Рисунок 2.17. Окно формы мастера сохранения настроек, шаг 2

02-03-02_08

После нажатия кнопки «Сохранить» появится окно диалога, в котором необходимо будет выбрать, сохранять настройку как индивидуальную или нет:

  • в случае сохранения индивидуальной настройки данная настройка будет доступна на изменение только пользователю-владельцу, остальным только на чтение;
  • в случае сохранения неиндивидуальной (общей) настройки данная настройка будет доступна на изменение всем пользователям системы.

Для того чтобы восстановить созданные пользователем настройки, необходимо нажать кнопку «Восстановить настройки» или выбрать «Еще/Восстановить настройки списка». В результате откроется окно формы «Загрузка настроек» (рисунок 2.18).

Чтобы загрузить настройку, нужно в появившемся списке сохраненных настроек выбрать необходимую настройку и нажать кнопку «Выбрать» или сделать двойной щелчок по настройке.

Рисунок 2.18. Окно формы «Загрузка настроек»

02-03-02_09

Для того чтобы удалить сохраненную настройку, необходимо открыть справочник «Сохраненные настройки» и в списке сохраненных настроек выбрать данную настройку и нажать кнопку «Еще/Пометить текущий элемент на удаление» (рисунок 2.19). После чего открыть обработку «Удаление помеченных объектов», в появившемся окне выбрать данную настройку и нажать кнопку «Удалить».

Рисунок 2.19. Удаление сохраненной настройки

02-03-02_10