В списке согласующих лиц для обращений есть возможность задать роль согласующего лица и закрепить ответственных за ролями. При запуске согласования система для каждой роли, указанной в «Комитете согласования», определит закрепленного за ней ответственного и сформирует ему задачу согласования.
Также в списке согласующих лиц и для обращений, и для изменений задается последовательность согласования как параллельного или последовательного, так и смешанного вариантов. Присутствует возможность задания списка замещающих лиц.
Справочник «Роли согласующих лиц» предназначен для хранения перечня возможных ролей согласующих лиц обращения (кнопка «Добавить согласующее лицо» ссылка «Комитеты по согласованию обращений» панели навигации раздела «Управление обращениями»).
«Владелец КЕ» — физическое лицо, являющееся владельцем КЕ, указанной в поле «Параметр роли» табличной части «Согласующие лица» в форме настройки бизнес-процесса Согласования. Устанавливается в поле «Владелец (для согласования обращений)» формы «Карточка КЕ» (ссылка «База данных управления конфигурациями» панели навигации раздела «Управления конфигурациями»).
«Владелец КЕ обращения» — физическое лицо, согласующее обращения по КЕ, указанным в обращении. Устанавливается в поле «Владелец (для согласования обращений)» формы «Карточка КЕ» (ссылка «База данных управления конфигурациями» панели навигации раздела «Управления конфигурациями»).
Руководитель инициатора — физическое лицо, устанавливаемое в форме «Клиент» в поле «Руководитель» группы «Согласование обращений» (ссылка «Клиенты» панели навигации раздела «Управление каталогом и уровнем услуг»). Клиент определяется из соответствующего поля в обращении.
«Руководитель инициатора (по иерархии)» — физическое лицо, устанавливаемое в форме «Клиент» в поле «Руководитель» группы «Согласование обращений» (ссылка «Клиенты» панели навигации раздела «Управление каталогом и уровнем услуг»). Согласующее лицо определяется по заданному значению в поле «Уровень иерархии» в форме «Клиент» группы «Согласование обращений» (ссылка «Клиенты» панели навигации раздела «Управление каталогом и уровнем услуг»).
«Руководитель клиента» — физическое лицо, устанавливаемое в форме «Клиент» в поле «Руководитель» группы «Согласование обращений» (ссылка «Клиенты» панели навигации раздела «Управление каталогом и уровнем услуг»). Клиент определяется по указанному в комитете согласования «Клиенту».
«Физическое лицо» — фиксированное согласующее лицо, конкретный сотрудник или потребитель услуг.
Совет согласования делится на уровни, на каждом из которых задается произвольный набор согласующих. Переход на следующий уровень согласования возможен как при положительном результате согласования всеми согласующими (рисунок 2.58), так и любым из согласующих лиц (рисунок 2.59).
При назначении согласования согласующему лицу, а также его замещающему отправляются соответствующие уведомления.
Каждый уровень согласования может быть ограничен во времени заданием продолжительности в часах, о чем также будет сообщено в уведомлении. Если согласующее лицо в намеченные сроки не согласует задачу, то произойдет автоматическое согласование по заранее определенному статусу.
Существует возможность выполнить согласования по почте. При старте бизнес-процесса согласования согласующим и замещающим лицам будут отправлены уведомления, при настроенных параметрах «Шаблон уведомления о задаче согласования» и «Шаблон уведомления о задаче согласования для замещающего сотрудника» (раздел «Администрирование и настройки», ссылка панели навигации «Администрирование», в открывшейся форме — ссылка «Параметры системы/Согласование»). Механизм согласования по почте встроен в типовое правило почтовой обработки. Есть возможность настроить данный механизм для нетиповых правил (см. раздел 7.1.1 «Руководства администратора Итилиум»).