Варианты отчетов

Для получения итоговой, а также другой сводной или детальной информации в системе Итилиум используются отчеты.

В каждой подсистеме Итилиум («Service Desk», «Управление работами», «Управление событиями», «Управление обращениями», «Управление проблемами», «Управление конфигурациями и активами», «Управление изменениями», «Управление релизами», «Управление каталогом и уровнем услуг», «Управление знаниями», «Измерения и отчетность») реализован механизм настройки и выбора варианта отчетов под требования конкретного пользователя (ссылки панелей навигации «Отчеты/Все отчеты» и «Отчеты/Варианты отчетов»).

Раздел «Все отчеты» содержит список отчетов, созданных для данной подсистемы.

Форма отчетов подсистемы «Управление обращениями»

06-01-07_01

Раздел «Варианты отчетов» содержит список вариантов отчетов, созданных в разделе «Все отчеты». Вариант отчета — это настройка отчета, которая содержит описание группировок, отборов, условного оформления и т.п.

Форма вариантов отчетов подсистемы «Управление обращениями»

06-01-07_02

Для того чтобы создать новый вариант отчета, требуется в соответствующем отчете настроить требуемый вариант отчета и, нажав на кнопку «Еще», выбрать пункт «Сохранить вариант…». В появившемся диалоговом окне «Сохранение варианта отчета» следует выбрать пункт «Создать новый вариант отчета» и нажать кнопку «Далее».

Выбор варианта сохранения отчета

06-01-07_03

На вкладке «Новый» нужно указать название варианта отчета в поле «Название», автора варианта отчета в поле «Автор» (по умолчанию в нем будет отражен пользователь, под которым выполнен вход в систему), дать подробное описание варианта отчета в поле «Описание», заполнить реквизиты «Быстрый доступ» (определяет, каким пользователям будет доступен отчет в списке вариантов отчетов и «Разделы» (определяет, из каких разделов будет доступен вариант отчета). Далее необходимо нажать кнопку «Сохранить».

Сохранение нового варианта отчета

06-01-07_04

Удаление отчета можно производить непосредственно из формы сохранения настроек варианта отчета, а также пометить вариант отчета на удаление непосредственно из списка вариантов отчета.

Пункт меню «Еще/Выбрать вариант…» позволяет выбрать необходимый вариант отчета из списка выбора вариантов отчета.

При работе с отчетом иногда требуется изменять настройку варианта отчета. Например, отключать ненужные группировки, устанавливать отбор, включать или отключать оформление в отчете, то есть производить настройки, которые не влияют на закономерность расположения данных в отчете. Такие настройки варианта называются пользовательскими и предназначены для того, чтобы пользователь, не прибегая к настройке варианта отчета, смог персонализировать настройку варианта отчета. Изменить вариант отчета можно из формы отчета («Еще/Изменить вариант…»). Подготовив нужные настройки, следует выбрать пункт меню «Сохранить вариант…».