Настройка архивирования документов

Принцип архивирования документов состоит в том, чтобы в основной базе удалить старые закрытые документы и связанные с ними записи регистров сведений, предварительно скопировав все изменения в архивную базу. Таким образом в основной базе уменьшится общее количество документов за счет удаления неактуальных, тем самым ускоряя работу базы, при этом эти документы можно будет найти в архивной базе.

Процесс архивирования

Функционал архивации документов доступен для пользователей версии системы Итилиум «Itilium. Enterprise Service Management (ESM)». Подробнее о версиях системы Итилиум — в разделе «Версии».

Смотрите видео с демонстрацией результатов архивирования.

Процесс архивирования состоит из 2 этапов:

  • копирование всех изменений данных в архивную базу;
  • удаление документов из основной базы.

Документы, которые удаляются на втором этапе, могут быть следующих типов:

  • «Наряд»;
  • «Обращение»;
  • «Изменение»;
  • «Проблема»;
  • «Релиз»;
  • «Событие».

Список документов, которые будут удалены, подготавливается в результате анализа. Для предварительного анализа берутся все связанные документы для каждого из документов, которые должны быть заархивированы.

Схема архивация

Граф строится следующим образом: от каждого рассматриваемого документа переходим к корневому документу по полю «Главный документ», а затем от корневого ко всем связанным документам. Все связанные документы в графе должны быть закрытыми, последняя дата изменения состояния этих документов должна быть до даты архивирования (текущая дата минус срок архивирования документов) и, если всё совпадает с условиями, тогда архивируются все документы из этого графа.

В примере графа текущим проверяемым для архивирования документом является документ «Обращение 2». У него есть главный документ «Релиз 1», у которого главных документов нет. У документа «Релиз 1» есть связанные документы «Обращение 1» и «Обращение 2», а у тех есть связанные документы «Наряд 1», «Наряд 2» и «Наряд 3», у которых нет связанных документов. Граф построен. Эти документы будут удалены в случае, если они все закрыты и дата последнего изменения состояния всех этих документов меньше, чем дата архивации.

Каждый выбранный для архивирования документ будет удален следующим образом.

  • Будет удален в основной базе сам документ.
  • Будут удалены в основной базе связанные записи регистров. Они являются связанными, если в регистре любое из полей записи является ссылкой на удаляемый документ.
  • Будут удалены документы «Звонок», источником которых является удаляемый документ.

Как настроить архивирование документов

В первую очередь, нужно развернуть и настроить архивную базу.

Шаг 1. Необходимо развернуть архивную базу, сделав копию основной базы. Важно, чтобы конфигурация, расширения и флаги функциональных блоков в параметрах системы основной и архивной базы были идентичными (при обновлении конфигурации основной базы необходимо обновлять конфигурацию и архивной базы, а также поддерживать идентичность расширений и флагов функциональных блоков в параметрах системы).

Шаг 2. В развернутую архивную базу ввести ключ активации функционала в параметрах системы.

Ввод ключа активации в архивной базе

07-08_01

Шаг 3. В конфигураторе добавить пользователя, под которым будет проводиться архивация, и назначить ему полные права.

Создание пользователя для архивации

07-08_02

Шаг 4. Опубликовать архивную базу на веб-сервере. Проверить, чтобы стоял флаг возле http-сервиса «DocumentsArchive».

Публикация архивной базы

07-08_03

В основной базе сделать следующее.

Шаг 1. В разделе «Общие» в «Параметрах системы» должен стоять флаг около пункта «Архивация документов».

Шаг 2. Открыть настройки архивации: «Параметры системы» — Раздел «Общие» — Вкладка «Прочие настройки» — «Настройки архивации документов».

Параметры системы

07-08_04

Шаг 3. В настройках указать адрес веб-сервера, где была опубликована архивная база, указать наименование публикации архивной базы, созданного в архивной базе пользователя и его пароль, а также срок, старше которого закрытые документы будут архивироваться.

Параметр «Количество архивируемых документов за один запуск регламентного задания» определяет, сколько документов из основной информационной базы удалится за один запуск регламентного задания.

Параметр «Количество фоновых заданий» определяет, сколько будет создано фоновых задач в пределах одного регламентного задания. Полученные для удаления документы делятся между фоновыми задачами, и каждая фоновая задача удаляет свою порцию документов в отдельном потоке.

После записи будет показано сообщение, было ли успешно соединение с указанной веб-публикацией.

Проверка настроек архивации

07-08_05

Шаг 4. Необходимо в плане обмена «Архивация документов» открыть узел с пустыми полями «Код» и «Наименование» и заполнить их. Например, поле «Код» заполнить значением «AA» и поле «Наименование» заполнить значением «Этот узел». Второй узел, отвечающий за архивную базу, создастся автоматически при первом запуске регламентного задания с кодом «BB» и наименованием «Узел архивной базы».

План обмена «Архивация документов» (рис. 1)

Узел с пустыми полями «Код» и «Наименование» (рис 2)

Заполнение кода и наименования узла (рис. 3)

07-08_06
07-08_07
07-08_08

Шаг 5. Открыть «Настройки архивации документов» в Параметрах системы, нажать кнопку «Начать регистрацию изменений» и на вкладке «Регламентное задание» добавить регламентное задание «Поместить документы в архивную базу».

Добавление регламентного задания «Поместить документы в архивную базу»

07-08_09