В статье описан типовой сценарий установки системы Итилиум. В конце даны указания, как найти информацию по настройке дополнительного программного обеспечения.
Этапы установки конфигурации
Процесс установки конфигурации Итилиум выполняется в три этапа.
Установка технологической платформы «1С:Предприятие 8».
Непосредственно инсталляция программного продукта — системы Итилиум.
Запуск «1С:Предприятие 8» и развертывание новой информационной базы из каталога шаблонов.
Установка технологической платформы производится в соответствии с рекомендациями книг «1С:Предприятие 8.3. Руководство администратора» и «1С:Предприятие 8.3. Клиент-серверный вариант. Руководство администратора», соответственно.
Инсталляция программного продукта Итилиум
При запуске программы установки системы Итилиум открывается окно запуска установки программы. При выборе закладки «Итилиум» открывается окно запуска установки конфигурации.
После нажатия на кнопку «Далее» программа предлагает указать путь к папке, в которой хранятся шаблоны. После выбора каталога шаблонов и нажатия кнопки «Далее» будет произведена распаковка и копирование файлов шаблона в указанную директорию.
Для завершения процесса установки в появившемся окне необходимо нажать кнопку «Готово».
В слайдшоу: окно запуска установки программы, окно запуска установки конфигурации, выбор каталога шаблонов, завершение установки конфигурации
Запуск «1С:Предприятие 8» и развертывание новой информационной базы из каталога шаблонов
После окончания работы мастера установки в каталог шаблонов будут распакованы файлы выгрузки информационной базы, используемые для развертывания новых информационных баз.
Для добавления информационной базы в список необходимо нажать кнопку «Добавить» в окне «Запуск 1С:Предприятия».
Добавление новой информационной базы
На следующем экране программа предлагает указать, создается ли новая информационная база или в список необходимо добавить ранее созданную базу. Необходимо установить переключатель в положение «Создание новой информационной базы» и нажать кнопку «Далее».
Выбор варианта добавления информационной базы
На экран будет выведено диалоговое окно для выбора режима добавления информационной базы:
«Создание информационной базы из шаблона»
или «Создание информационной базы без конфигурации».
Создание информационной базы
Выбор первого варианта предполагает, что для создания информационной базы будет использована готовая настройка (конфигурация), выбор второго — что будет создана информационная база, которая еще не содержит описания предметной области.
Необходимо установить переключатель в положение «Создание информационной базы без конфигурации» и нажать кнопку «Далее». После этого на экран будет выведено окно диалога, в котором указывается наименование информационной базы и выбирается тип ее расположения.
Наименование информационной базы не должно превышать 255 символов. Необходимо выбрать тип расположения информационной базы и нажать кнопку «Далее».
Выбор типа расположения информационной базы
Если был выбран тип расположения «На данном компьютере или на компьютере в локальной сети», то в появившемся диалоговом окне следует указать каталог размещения информационной базы.
Для указания каталога размещения информационной базы можно также воспользоваться кнопкой выбора. В этом случае адрес папки можно не набирать вручную, а выбрать интерактивно из дерева каталогов.
Указание каталога размещения информационной базы
Если же был выбран тип расположения «На сервере 1С:Предприятия», то в появившемся диалоговом окне необходимо будет указать детали клиент-серверного размещения информационной базы для доступа к кластеру серверов «1С:Предприятие» и серверу СУБД.
Указание деталей клиент-серверного размещения информационной базы
Вне зависимости от выбранного типа расположения информационной базы в следующем диалоговом окне необходимо выбрать параметры запуска системы, основной режим запуска.
Режим запуска «Тонкий клиент» — это только клиентское приложение. Основной сценарий его использования — работа с клиент-серверной базой по локальной сети или по протоколам HTTP/HTTPS. Удаленные клиенты могут также использовать режим web-клиента.
Установка параметров запуска системы
Режим web-клиента предназначен для пользователей с ролью «Потребитель услуг».
Отличие режима запуска web-клиент от тонкого клиента в том, что web-клиент не требует установки никакого дополнительного программного обеспечения. Но возможности web-клиента могут быть ограничены по сравнению с возможностями тонкого клиента.
Внимание!
На компьютерах конечных пользователей, работающих с конфигурацией системы Итилиум версии 4.3.x.x и выше, должен использоваться только тонкий или web-клиент.
После указания параметров запуска необходимо нажать кнопку «Готово». В результате успешной регистрации название информационной базы должно появиться в списке информационных баз окна запуска «1С:Предприятия 8».
Список информационных баз
Затем необходимо зайти в созданную информационную базу в режиме «Конфигуратор» и при помощи меню «Администрирование»/«Загрузить информационную базу» загрузить из каталога шаблонов новую информационную базу — файл «empty.dt» — или демонстрационную информационную базу — файл «demo.dt».
В слайдшоу: загрузка информационной базы, выбор файла для загрузки
В появившемся диалоговом окне следует выбрать «Да», после чего будет загружена нужная информационная база.
Предупреждение о загрузке информационной базы
Установка и настройка дополнительного программного обеспечения
Информацию об установке и настройке дополнительного программного обеспечения вы можете получить следующим образом.
1. Обработка расчета метрик процессов приобретается отдельно, вместе с данной обработкой поставляется книга «Итилиум. Описание метрик процессов».
2. Об установке и настройке программного обеспечения, обслуживающего работу с почтой и SMS, читайте в «Руководстве администратора Итилиум», глава «Совместная работа с другими программами и системами»).
3. Об установке и настройке программного обеспечения, обслуживающего работу в web-интерфейсе, написано подробнее в «Руководстве администратора Итилиум», главы «Настройка web-серверов для работы с системой Итилиум» и «Настройка web-браузеров для работы в web-клиенте».
4. Об интеграции с внешними системами — Active Directory, MS SCOM, MS SCCM, Everest, MS Excel, IP-АТС Asterisk, Viber, Telegram — читайте «Руководстве администратора Итилиум», глава «Совместная работа с другими программами и системами».