Настройка интеграции с чат-ботом Viber

Интеграция Итилиум с чат-ботом Viber позволяет пользователю с ролью «Потребитель услуг» регистрировать обращения, просматривать результат своего обращения, подтверждать, уточнять, вносить изменения в обращение.
Примечание
Для настройки необходимо выполнить следующие условия.

1. На web-сервере «1С:Предприятия» должен быть открыт порт 80 или 443 для приема сообщений из сервиса heroku (он транслирует обращения в Итилиум из Viber) для входящих соединений.

2. Должен быть доступен ресурс Heroku.com для исходящих соединений.
Для создания чат-бота Viber необходимо перейти на сайт https://partners.viber.com и пройти регистрацию. Следующим шагом будет создание чат-бота Viber и получение токен доступа для чат-бота.
 
Для работы потребителя услуг с чат -ботом Viber необходимо получить QR-код, который вы сможете передать конечным пользователям (потребителям услуг) для работы с чат-ботом. Данный QR- код находится в разделе «Info» созданного бота, в этом разделе находится и токен, который необходимо скопировать и сохранить для дальнейшей настройки.

Раздел «Info» чат- бота

07-06_01

Далее необходимо развернуть web-приложение чат-бота Viber. Для этого необходимо опубликовать информационную базу на веб-сервере, на вкладке «HTTP сервисы» установить флаг ViberAPI.

Публикация на веб-сервере

07-06_02

Следующим шагом будет регистрация на сервисе Heroku https://signup.heroku.com/. Заполните все необходимы поля, нажмите кнопку «СREATE FREE ACCOUNT».

Регистрация

07-06_03

На почту, которая была указана при регистрации, придет письмо с ссылкой подтверждения.

Подтверждение регистрации

07-06_04

Перейдите по ссылке, указанной в письме, создайте пароль.

Важно!
Пароль должен содержать минимум 8 символов (буквы, цифры и символы).

После того, как пароль подтвержден и введен корректно, необходимо нажать кнопку «SET PASSWORD AND LOG IN».

Создание пароля

07-06_05

Перейдите по ссылке: https://heroku.com/deploy?template=https://github.com/Desnol/viber_v2/tree/master.

Следующим шагом будет создание приложения. Необходимо заполнить поле «Имя приложения», выбрать «регион», нажать кнопку «Deploy app».

Создание нового приложения

07-06_06

После того как приложение успешно развернуто, для перехода на следующий шаг необходимо нажать кнопку «Manage APP».

Приложение успешно развернуто

07-06_07

Далее на вкладке «Resources» следует нажать кнопку «Find more add-ons».

Поиск ресурсов

07-06_08

Далее в открывшейся вкладке «Add-ons» необходимо выбрать «Heroku Postgres».

Выбор БД

07-06_09

Далее необходимо нажать кнопку «Install Heroku Postgres».

Установка Heroku Postgres

07-06_10

На следующем шаге необходимо указать Имя приложения, нажать «лупу» и выбрать из списка созданное ранее приложение.

Выбор приложения

07-06_11

Далее нажать кнопку «Submit Order Form».

Надстройка приложения

07-06_12

На следующем шаге необходимо перейти в настройку. Для этого нужно нажать «Heroku Postgres».

Настройка БД

07-06_13

Далее перейти на вкладку «Settings» и нажать кнопку «View Credentials».

Настройка

07-06_14

На следующем шаге необходимо нажать на ссылку созданного приложения, для его последующей настройки.

Подключение Postgres

07-06_15

Далее на вкладке «Settings» в группе Config Vars следует нажать кнопку «Reveal Config Vars».

Вкладка «Settings» в группе Config Vars

07-06_16

Здесь необходимо добавить ключи и заполнить обязательные реквизиты

Key Value
AddressApiItilium Адрес опубликованного http-сервиса http://<serverNameOrIp>/<NameBase>/hs/viberapi/action
LoginItilium Логин для доступа к Итилиум (латиница)
PasswordItilium
Пароль для доступа к Итилиум
AuthToken Токен созданного бота
DATABASE_URL Ссылка заполняется автоматически после подсоединения Postgres
CLEAR_KEY Произвольный ключ для очистки блокировки бота при зависании

 

Добавление ключей и значений

07-06_17

Стоит отметить, что для очистки блокировки при зависании чат-бота необходимо будет перейти по ссылке: https://%servername%/clearBlocks?key=% CLEAR_KEY %.

  • %servername% — адрес чат-бота в Heroku;
  • % CLEAR_KEY % — произвольный ключ, который был задан на предыдущем шаге при добавлении ключей и значений.

После добавления ключей и заполнения значения необходимо нажать кнопку «More» в верхней части окна, в открывшемся списке выбрать «Restart all dynos».

Кнопка «More» и «Restart all dynos»

07-06_18

Согласиться на появившееся предупреждение и нажать кнопку «Restart all dynos».

Предупреждение

07-06_19

Далее для активации созданного приложения на вкладке «Settings» необходимо нажать по ссылке, находящейся в группе «Domains».

Активация приложения

07-06_20

На следующем шаге необходимо в опубликованной информационной базе в разделе «Администрирование и настройки» выбрать «Параметры системы», в настройках ИБ указать полученный код в строке активации и дату окончания лицензии для Viber.

Настройка в параметрах системы

04

Для распознания чат-ботом пользователя с ролью потребитель услуг, у него необходимо сгенерировать идентификатор подписчика для мессенджера. Для этого необходимо в справочнике «Пользователи информационной базы нажать кнопку «Сгенерировать».

Справочник «Пользователи ИБ»

07-06_22