Настройка интеграции с IP-АТС Asterisk

Центральным звеном, обеспечивающим интеграцию системы Итилиум с АТС Asterisk, является независимая от платформы 1С программа-посредник Java-Proxy.

Возможности подсистемы интеграции

Подсистема интеграции IP-АТС Asterisk с системой «Итилиум» предоставляет следующие возможности.

  • Регистрация входящих звонков в системе Итилиум.
  • Регистрация обращения на основании входящего звонка.
  • Выполнение исходящих звонков из системы Итилиум «в один клик».
  • Связывание звонков с документами «Обращение» и «Наряд».
  • Хранение истории звонков.
  • Фиксация пропущенных вызовов.
Внимание!
В системе «Итилиум» происходит только сбор информации о звонках. Для выполнения звонков требуется аппаратные либо программные IP-телефоны.

Схема интеграции

Центральным звеном, обеспечивающим интеграцию системы «Итилиум» с АТС Asterisk, является независимая от платформы 1С программа-посредник (Java-Proxy), разработанная на java версии 1.8. Java-Proxy работает только с телефонией FreePBX версии 14 и выше.

Внимание!
При использовании аппаратной защиты для подключения системы интеграции с IP-АТС Asterisk потребуется перепрошивка ключей CodeMeter, которые были поставлены совместно с системой Итилиум версии 4.3.3.0 и ниже. Описание процедуры перепрошивки предоставляется по запросу на форуме поддержки системы Итилиум.

Схема интеграции системы Итилиум с IP-АТС Asterisk

07-04-02_01
Назначение программы Java-Proxy:
  • Прослушивание событий от АТС, получаемых по протоколу AMI. Отбор необходимых событий и передача этих событий посредством SOAP-запроса в конфигурацию «Итилиум».
  • Управление АТС по протоколу AMI. В настоящее время поддерживается только возможность совершения вызова.

Настройка Java-Proxy

Программу можно устанавливать на любом компьютере, с которого будет доступны АТС Asterisk и web-сервер 1С с опубликованным web-сервисом.

Перед запуском Java-Proxy в конфигурационном файле param.ini необходимо установить следующие параметры.

  • IP-адрес компьютера, на котором установлена АТС Asterisk.
  • Логин и пароль для соединения с АТС Asterisk по AMI-протоколу. При этом на АТС Asterisk с помощью средств конфигурирования Asterisk должна быть подключена возможность доступа по AMI-протоколу.
  • Url web-сервера 1С с опубликованным Web-сервисом.
  • Фильтр номеров абонентов, звонки на которые будут отслеживаться Java-Proxy и передаваться в Итилиум (звонки на прочие номера будут игнорироваться). В общем случае это номера операторов Service Desk. Номера телефонов необходимо задавать в одной строке с разделением пробелом. В случае если фильтрация звонков не требуется, можно указать символ *.

После настройки Java-Proxy при поступлении событий от АТС Asterisk отслеживаемые события будут отображаться в консоли Java-Proxy.

Публикация web-сервиса

На web-сервере 1С необходимо опубликовать web-сервис IT_AsteriskEvent с анонимной аутентификацией (флаг «Использовать аутентификацию средствами операционной системы на web-сервере» ставить не требуется). Если ранее уже была опубликована база Итилиум, необходимо выполнить публикацию сервиса в другую папку Web-сервера.

В настройках IIS web-сервера для опубликованного web-сервиса следует проверить способ аутентификации в параметрах «Проверка подлинности». Должен быть включен режим «Анонимная проверка подлинности» через «Удостоверение пула приложений»

Изменение учетных данных анонимной проверки подлинности

07-04-04_01

Настройки системы Итилиум

Для настройки интеграции системы Итилиум с АТС Asterisk рекомендуется создать в конфигураторе фиктивного пользователя с ролью «Полные права» и «Интеграция с АТС», установив для него режим аутентификации операционной системы.

Создание пользователя информационной базы для интеграции с АТС Asterisk

07-04-05_01

Последующую настройку системы Итилиум следует производить в режиме «1С:Предприятие». Прежде всего, в обработке «Параметры системы» необходимо установить флаг напротив параметра «Интеграция с АТС «Asterisk».

Всем пользователям информационной базы, которым необходимо предоставить доступ к функционалу интеграции системы Итилиум с АТС, следует добавить роль «Интеграция с АТС». Как правило, это пользователи с ролью «Сотрудник Service Desk» и «Инженер Service Desk».

В табличной части «Контактная информация» карточек физических лиц, сопоставленных с данными пользователями, необходимо указать номера телефонов в виде, воспринимаемом АТС Asterisk.

Внимание!
Для возможности сопоставления номера входящего вызова и карточки звонящего абонента для всех физических лиц, контрагентов, клиентов необходимо указывать номера телефонов, воспринимаемые АТС Asterisk.