Как известно, в последних числах 2023 года фирма «1С» объявила о выходе нового совместного решения 1С:ITILIUM, которое было призвано заменить на рынке сразу два продукта класса Service Desk — 1С:ITIL и Итилиум, до той поры параллельно развивавшихся на платформе «1С:Предприятие». Прототипом для 1С:ITILIUM было выбрано решение Итилиум, разработанное Деснолом. Развитие именно этой системы фирма «1С» посчитала целесообразным поддерживать далее (от развития 1С:ITIL было решено отказаться).
Спустя полгода после выхода новое решение пользуется всё большей популярностью у пользователей разного масштаба — от компаний среднего бизнеса до корпоративного сегмента. Чтобы познакомиться с возможностями для эффективного управления сервисом и получить ответы на свои многочисленные вопросы, на вебинары собрались представители более 200 предприятий и организаций России и стран СНГ. Это руководители и сотрудники производственных, добывающих, транспортных, сервисных компаний, финансовых организаций, ИТ-аутсорсинга, предприятий розничной торговли и многих других отраслей экономики.
Как сервис-инженеру вырваться из «дня сурка»?
В числе организаторов первого вебинара, прошедшего 18 июня, выступила фирма «1С». Генеральный директор Деснола Роман Пилькин, product owner фирмы «1С» Андрей Афонин, руководитель центра внедрения 1С:ITILIUM Евгений Парамонов рассказали о новом программном продукте класса ESM/ITSM, который позволяет автоматизировать управление как ИТ-услугами, так и другими внутрикорпоративными сервисами, а также организовать единый центр обслуживания клиентов на любом уровне.
Эксперты рассказали участникам вебинара, из каких решений складывается экосистема 1С:ITILIUM, подробно остановились на функциональных возможностях и практических кейсах внедрения продуктовой линейки, не забыв очертить и круг проблем, которые система призвана решить.
Выходом из ситуации является сервисный подход к управлению услугами внутри компании, который отличается от традиционного ресурсного подхода, когда главная задача ИТ-отдела — только лишь поддержка ресурсов в рабочем состоянии. Сервисный подход предполагает, что ИТ-служба рассматривается как поставщик сервиса, который должен соответствовать ожиданиям заказчиков, а в качестве заказчиков могут выступать как сотрудники компании, так и ее клиенты. Сервисный подход позволяет видеть динамику, ставить внутри ИТ- подразделений четкие цели, выстраивать мотивацию сотрудников, улучшать показатели.
Выступая на вебинаре, Роман Пилькин также обозначил перспективы развития решений для управления услугами.
В своем выступлении CEO Деснола ссылается на отчет, согласно которому объем глобального рынка ITSM по итогам 2023 года оценивался в $10,5 млрд и, по прогнозам, в течение пяти лет обещает вырасти более чем вдвое. За счет чего? По мнению Романа Пилькина, в первую очередь, за счет расширения сферы применения цифровых инструментов управления сервисом в сторону ESM.
Ознакомиться с записью вебинара можно тут.
Каждый айтишник желает знать… где его актив!
Второй вебинар, прошедший 25 июня, был посвящен новому сервису U-Connect, обогатившему экосистему 1С:ITILIUM.
Сегодня в экосистему решений для эффективного управления сервисом на платформе 1С входят три версии 1С:ITILIUM — комплексное решение для корпоративного сегмента (1С:ITILIUM КОРП), поставка для среднего бизнеса (1С:ITILIUM ПРОФ) и универсальный сервис-деск с базовым функционалом для сервисных компаний (1С:ITILIUM Service Desk), а также целый ряд дополняющий продуктов. В их числе — веб-портал (личный кабинет для потребителей услуг), мобильное приложение для сервис-инженеров, модуль KPI и отчетности для блока управления, а также модуль искусственного интеллекта, применение которого позволяет освободить сервис-инженеров от рутинных действий и сократить число лишних коммуникаций с потребителями услуг. Все эти решения созданы центром разработки Деснол Софт.
Совсем недавно экосистема пополнилась еще одним продуктом — партнерским сервисом U-Connect. Он помогает сформировать единое информационное поле для ИТ-инфраструктуры, упрощает инвентаризацию конфигурационных единиц и активов, позволяет управлять компьютерным парком, насчитывающим, тысячи единиц и при этом не раздувать ИТ-службу.
В ходе вебинара CEO U-Connect Игорь Иванчиков рассказал о ключевом функционале программного комплекса U-Connect, а директор по продукту Владислав Ягудин провел демонстрацию совместной работы U-Connect и 1С:ITILIUM, чтобы наглядно показать, как вести ключевые бизнес-процессы в экосистеме.