
Сервис-менеджмент без границ
27 сентября в московском конференц-холле «ИнфоПространство» в рамках IX Всероссийской конференции itSMF «Сервис-менеджмент без границ» награждены победители всероссийского конкурса «ITSM-проект года». Диплом победителя получила компания «Рико Рус», представитель японской Ricoh, одного из мировых лидеров в области решений для документооборота и производстве офисной печатной техники. Заказчиками Ricoh в России являются крупные государственные и частные бизнес-структуры.
«Рико Рус» одержала победу в 1 из 8 номинаций — «Эффективные процессы управления ИТ» — представив проект, осуществленный совместно с компанией-разработчиком «Деснол». Проект представляет собой нетривиальное решение по созданию Enterprise Service Management System (ESMS) или Корпоративной системы управления сервисом (КСУС) на базе собственной разработки «Деснола» — Service Desk Итилиум. Решение на основе библиотеки ITIL® v3 позволило построить удобную сервисную модель под конкретные бизнес-задачи: была создана эффективная масштабируемая система, способствующая агрессивному развитию бизнеса при умеренном росте затрат и сокращении количества ошибок и ручных операций.
Российский софт для международного бизнеса
Управление печатной инфраструктурой — бизнес, включающий в себя максимальное количество компонент ИТ-сервисов, в том числе управление оборудованием, инцидентами, программным обеспечением, материалами, многочисленными статьями затрат. Имея наименьший удельный вес в статьях затрат ИТ-бюджетов, управление печатной инфраструктурой приносит наибольшее количество сложностей для ИТ-директоров по всей стране, поскольку в РФ отсутствует программное обеспечение, позволяющее управлять всеми компонентами этого бизнеса через единые, взаимосвязанные интерфейсы и базы данных.
Выбор Service Desk Итилиум прагматичен для филиала международной компании в России: реализованная на широко распространенной платформе 1С система проста в поддержке, интеграции, сопровождении и, при необходимости, доработке силами собственных программистов. Итилиум успешно интегрирован с веб-порталом на 1С:Битрикс, мобильным приложением для инженеров, ERP системой 1С:УПП, складскими и логистическими провайдерами, инструментами аналитики BI.

На 400% быстрее
Представляя проект в ходе конференции, руководитель департамента коммерческого сервиса «Рико Рус» Александр Иванов отметил впечатляющий экономический эффект внедрения и возможности масштабирования системы:
- сокращение общего объема ручных операций на 52%, на отдельных участках до 84%;
- реактивное расширение пропускной способности сервисного провайдера после внедрения на 400%;
- количество заявок, операций в год — 16000 (возможность увеличения — неограниченное количество);
- обслуживаемого оборудования — 12400 единиц (возможность увеличения — неограниченное количество);
- обслуживаемых локаций — 2430 адресов (возможность увеличения — неограниченное количество);
- материалы — более 109000 артикулов (возможность увеличения — неограниченное количество).
- логистических провайдеров — 4 (возможность увеличения — неограниченное количество).
В настоящий момент в системе работает 1340 пользователей.
Сбор и анализ данных как инструмент совершенствования сервиса
Система Service Desk Итилиум гарантирует бизнес-заказчику, подрядчикам и партнерам прозрачное и доступное управление сервисом, управление расходными материалами, управление установкой, перемещением, изменениями, инвентаризацией, управление настройками аппаратов, а также управление отчетностью разного уровня. Все аспекты, учтенные в разработке данной системы, позволяют масштабировать бизнес по географии, по типам сервиса, а также по типам обслуживаемого оборудования.
Конкурс «ITSM-проект года» организован и проводится itSMF Russia, Ассоциацией организаций и специалистов в сфере управления информационными технологиями «ИТ Сервис-менеджмент форум». Цель конкурса — выявить наиболее масштабные и успешные примеры внедрения в России и СНГ современных методов и практик управления в области ИТ, способствовать популяризации и росту актуального практического опыта.
В ходе конкурса оцениваются масштаб, инновационность, сложность и бизнес-результат проекта.