Инструкция по активации программной лицензии защиты конфигурации Итилиум

Здесь описаны шаги по активации программной лицензии защиты конфигурации Итилиум. Активация программной лицензии защиты конфигурации Итилиум может быть выполнена в CodeMeter (это описано в первой части данной статьи) либо при помощи СЛК (это описано во второй части статьи).
Обратите внимание!
Для 1С:ITILIUM доступна только программная защита при помощи СЛК

Выбор варианта активации программной лицензии защиты

Выберите нужный вам вариант активации программной лицензии защиты, чтобы прочитать о нем подробнее.

Активация программной лицензии защиты при помощи CodeMeter
Активация программной лицензии защиты при помощи СЛК

 

Активация программной лицензии защиты конфигурации Итилиум в CodeMeter

Описание системы защиты

Программная защита конфигурации Итилиум использует привязку к пользовательскому оборудованию. Допускается смена 1–2 параметров оборудования без потери активации, а также установка на виртуальных машинах.

Используется привязка к нескольким параметрам:

  • BIOS
  • CPU
  • Disk
  • Network adapter
  • Machine SID and domain SID
  • Операционная система

Активация программной защиты выполняется в три шага.

  • Импорт файла лицензии
  • Привязка к оборудованию пользователя
  • Активация лицензии
Важно!
Вместе с дистрибутивом конфигурации поставляются номера лицензий (Ticket ID).

Импорт файла лицензии

После установки ПО CodeMeter для Windows согласно «Руководству администратора Итилиум» необходимо импортировать файл привязки лицензии (Full_version.wbb). Файл можно найти в комплекте поставки в папке AutoPlay\Drivers\.

Импорт файла может быть осуществлен либо через соответствующую команду меню файл, либо с помощью «перетаскивания» файла в окно программы CodeMeter Control Center. Для этого двойным кликом по соответствующей иконке в панели уведомлений Windows открыть CodeMeter Control Center и мышкой на программу перетащить wbb-файл.

Привязка к оборудованию пользователя

Импортировать файл необходимо на той машине, которая предназначена для исполнения роли сервера ключа защиты конфигурации Итилиум. В случае клиент-серверного режима работы это обычно сервер приложений «1С:Предприятия». В случае файлового режима работы это обычно отдельный выделенный сервер, либо одна из рабочих станций пользователя.

На других компьютерах (в том числе пользовательских) импортировать ключ не требуется.

License_01

Активация лицензии

Для активации необходимо открыть программу «CodeMeter Control Center» и нажать кнопку «Активировать лицензию».

License_02

Далее в диалоговом окне выбрать опцию «Создать запрос лицензии».

License_03

В результате будет сформирован файл — запрос активации лицензии (с расширением .WibuCmRaC), который необходимо отправить на адрес info@itilium.ru обязательно указав имя компании и выданный номер TicketID (строка вида VFCWC-5LUAK-9FKUK-3SATN-8BEEF).

В ответном письме вам будет направлен файл активации лицензии (файл с расширением .WibuCmRaU), который необходимо мышкой перетащить в окно программы «CodeMeter Control Center» на закладку «Лицензия» на строку с активируемым ключом.

При успешной активации изображение ключа сменит цвет с серого на зеленый.

 

Активация программной лицензии защиты конфигурации Итилиум при помощи СЛК

Сервер СЛК

Сервер является основным элементом системы и предназначен для контроля количества лицензий и доступа к ключам защиты, защищенным объектам и лицензионным параметрам.

Установка в ОС Windows

При запуске установочного пакета выполняется установка в интерактивном режиме. Также возможен запуск установочного пакета с параметрами командной строки.

Если в папке установочного пакета сервера присутствует установочный пакет драйвера ключа защиты upkey-{version}.exe, то пользователю предлагается установить драйвер.

Установка в ОС Linux

Установка выполняется при помощи стандартного менеджера пакетов ОС. Например, для установки в 64-разрядных Debian / Ubuntu необходимо в терминале с правами суперпользователя выполнить следующую команду:

dpkg –i licenceserver-{version}.amd64.deb

Аналогично, для установки в CentOS / Fedora:

yum localinstall licenceserver-{version}.x86_64.rpm

При завершении установки пакета выполняется настройка и запуск системной службы (демона) сервера. Проверить, что сервер успешно установлен и запущен можно при помощи команды service:

service licenceserver status

В CentOS / Fedora при обновлении установленной версии сервера ниже 3.0.11 в возможно удаление службы сервера. В этом случае необходимо принудительно установить службу, выполнив с правами суперпользователя скрипт installdaemon.sh:

cd /opt/1C/licence/3.0/

./installdaemon.sh

 

Консоль сервера

Администрирование сервера, установка лицензий и настройка параметров выполняется при помощи консоли, которая выполнена в виде веб-приложения и доступна при помощи веб браузера по адресу и порту сервера СЛК. Например, на локальном компьютере при использовании стандартного порта адрес консоли будет http://localhost:9099

СЛК 01
Для ОС Windows ссылка на консоль добавляется в меню «Пуск» при установке сервера СЛК: «Пуск — Программы — СЛК — 3.0 — Консоль сервера (браузер по умолчанию)».

Windows Server 2016

СЛК 02
Для ОС Linux с графическим окружением ссылка на консоль добавляется в меню приложений при установке сервера СЛК: «Приложения — Системные / Офис — Консоль сервера СЛК (браузер по умолчанию)».

CentOS 7

СЛК 03

Ubuntu 17.10

СЛК 04
Важно!
По соображениям безопасности некоторые операции (изменение настроек, получение резервных кодов) по умолчанию требует авторизации, поэтому при обращении к ним будут запрошены имя пользователя и пароль.
Рекомендуется не отключать авторизацию и изменить имя пользователя и пароль по умолчанию.

По умолчанию используются имя пользователя admin и пароль admin.

 

Установка лицензий

Автоматически через Интернет

При наличии Интернета это самый простой способ, при котором запрос в Центр Лицензирования и установка ключа выполняются автоматически. Для выполнения автоматической установки необходимо выполнить 3 шага.

Шаг 1. Отправить запрос кода активации программной лицензии СЛК по адресу электронной почты info@itilium.ru. Запрос должен содержать информацию о наименовании организации, на которую приобретен продукт Итилиум.

Шаг 2. Открыть консоль сервера СЛК, перейти в раздел «Установка лицензий» и ввести данные лицензии (полученный код активации, ИНН/КПП) и выбрать место установки — на компьютере сервера СЛК или аппаратном носителе (неактивированном ключе защиты).

СЛК 05
Важно!
При установке на аппаратном носителе (неактивированном ключе) будет выполнена подготовка этого аппаратного ключа для работы с соответствующей конфигурацией и пользователь получит аналог обычного, уже активированного аппаратного ключа.

Шаг 3. Нажать «Установить автоматически через Интернет» для выполнения установки. В случае успеха будут отображены данные установленного ключа.

СЛК 06

При помощи файлового запроса

Этот способ используется, если компьютер, на котором выполняется установка ключа, не подключен к Интернету или доступ к Центру лицензирования невозможен (например, из-за блокировки в настройках прокси-сервера). В этом случае необходимо сформировать файловый запрос, отправить его в Центр лицензирования, получить из Центра лицензирования ответ и установить его.

Создание запроса

Для формирования запроса необходимо сделать следующее.

  • Открыть консоль сервера СЛК, перейти в раздел «Установка лицензий» и ввести данные лицензии.
  • Нажать «Создать файловый запрос...» для формирования запроса.
Запрос01

Полученный запрос необходимо сохранить в файл или скопировать его в буфер обмена и обработать самостоятельно на сайте Центра лицензирования. Для этого откройте сайт http://prom.licencecenter.ru/, вставьте полученный запрос в поле ввода и нажмите «Обработать».

Результат обработки будет отображен на этой же странице под полем ввода.

Запрос02
Установка ответа

Для установки полученного ответа необходимо открыть консоль сервера СЛК, перейти в раздел «Ответ из Центра лицензирования» и загрузить полученный ответ.

Запрос03

Нажать «Установить» для выполнения установки. В случае успеха будут отображены данные установленного ключа.

Запрос04

 

 

Обновление/восстановление лицензий

В случае, когда файлы программных ключей были утеряны (например, при переустановке операционной системы без изменения оборудования) или повреждены (например, вирусом-шифровальщиком), необходимо выполнить их восстановление в разделе консоли «Обновление/восстановление лицензий».
 

 

Примечание
Восстановлены/обновлены могут быть только ключи, ранее установленные на текущем компьютере на СЛК 3.0

Автоматически через Интернет

Для автоматического обновления/восстановления лицензий необходимо:
1. Открыть консоль сервера СЛК и перейти в соответствующий раздел «Обновление/восстановление лицензий»:

01
2. Нажать «Восстановить/обновить автоматически через Интернет». В случае успешного выполнения, будет отображен список обновленных и восстановленных установленных ранее на этом компьютере ключей:
02

При помощи файлового запроса

При отсутствии интернета обновление/выставление лицензий, аналогично установке, можно выполнить при помощи файлового запроса.
 
Для этого необходимо открыть соответствующий раздел консоли (см. выше) и нажать «Создать файловый запрос»:
03
Аналогично установке лицензий (см. выше), полученный запрос необходимо обработать самостоятельно на сайте http://prom.licencecenter.ru/.
В случае успешной обработки запроса в Центре Лицензирования полученный ответ необходимо установить в разделе «Ответ из Центра Лицензирования».

 

Перенос лицензии на другой носитель

Получение резервных кодов активации

Резервные коды активации необходимы для восстановления работоспособности ключа в случае изменения конфигурации компьютера или для переноса лицензии на другой носитель компьютер или неактивированный аппаратный ключ (аппаратный носитель лицензий СЛК).
Примечание
При использовании резервных кодов крайне не рекомендуется откатываться на предыдущие версии СЛК 2.0/СЛК 2.1 и устанавливать ключи на них. Это, с высокой вероятностью, приведет к проблемам в работоспособности ключей.

СЛК 3.0 полностью совместима с предыдущими версиями СЛК при условии правильно выполненного обновления — необходимо обновить не только сервер, но и компоненту.

Автоматически через Интернет

Для автоматического получения резервных кодов активации необходимо:
 
1. Открыть консоль сервера СЛК, в списке установленных лицензий выбрать требуемый ключ и открыть его параметры:
04
2. Нажать «Получить резервный код»:
 
 
05
Примечание
По соображениям безопасности данная операция по умолчанию требует авторизации, поэтому будут запрошены имя пользователя и пароль.

Рекомендуется не отключать авторизацию и изменить имя пользователя и пароль по умолчанию. По умолчанию используются имя пользователя admin и пароль admin.
3. В случае успешной авторизации откроется форма, где необходимо указать причину получения резервного кода:
06

4. При наличии интернета нажать «Получить резервный код автоматически через Интернет» запрос в Центр Лицензирования будет выполнен автоматически и в случае успеха будет отображено состояние деактивированного ключа и полученный резервный код:

07
Примечание
В случае, если деактивируемый ключ был доступен (например, при переносе лицензии на другой носитель), то он сохранит свою работоспособность в течении 24 часов, чтобы было достаточно времени на выполнение установки полученного резервного кода в новом месте.
5. Полученный резервный код активации можно использовать для установки на новом месте, например, на аппаратном носителе (неактивированном ключе), для чего необходимо перейти в раздел «Установка лицензий»: 
08

При помощи файлового запроса

При отсутствии интернета деактивацию (получение резервного кода), аналогично установке, можно выполнить при помощи файлового запроса.
 
Для этого необходимо:
 
  • выполнить шаги 1–4 аналогично автоматической деактивации;
  • для формирования запроса в окне деактивации (шаг 4) необходимо нажать «Создать файловый запрос…».
09
Аналогично установке лицензий, полученный запрос необходимо обработать самостоятельно на сайте http://prom.licencecenter.ru/.
В случае успешной обработки запроса в Центре Лицензирования полученный ответ необходимо установить в разделе «Ответ из Центра Лицензирования».

 

Параметры привязки к компьютеру

В случае привязки к компьютеру программный ключ представляют собой файл на жестком диске, сформированный на основании следующих параметров компьютера, где установлен сервер СЛК:
 
  • жесткий диск, на котором установлена операционная система;
  • материнская плата;
  • процессор.
При изменении этих параметров программный ключ может стать неработоспособным. Для восстановления работоспособности потребуется повторная установка, для чего возможно получение ограниченного числа резервных кодов активации.
 
Примечание
Хотя программный ключ напрямую не зависит от версии операционной системы (ОС), однако доступ к оборудованию для его формирования осуществляется, в том числе, и средствами ОС. Поэтому при переустановке ОС работоспособность ключа сохраняется, а при обновлении на более новую (например, с Windows XP на Windows 7, или Windows 7 на Windows 8.1/Windows 10) ключ также может стать неработоспособным.

Соответственно, изменение следующих параметров не влияет на работоспособность программного ключа:

  • добавление / удаление оперативной памяти;
  • добавление / удаление сетевых адаптеров;
  • добавление жестких дисков или изменение размеров разделов;
  • увеличение количества ядер процессора при сохранении его типа.