О бизнесе
О проблемах и выборе решения
Что было важно при выборе ПО?
- Решение должно обеспечить прохождение компанией очередной сертификации системы менеджмента качества по международному стандарту ISO 9001:2015. Управлять с помощью Итилиум даже несколькими бизнес-процессами — значит грамотно управлять предприятием.
- Возможность простой интеграции с учетными системами 1С. В конфигурации Итилиум реализованы механизмы (набор веб-сервисов), которые позволяют программе интегрироваться с любой информационной системой.
- Разумная стоимость продукта при соответствии мировым практикам организации процессного подхода в бизнесе. Обеспечивая функциональность наравне с лидирующими западными ITSM-решениями, Service Desk Итилиум стоит в десятки раз дешевле.
- Соответствие методологии ITIL в части организации процесса ремонта, определения его качества, времени реагирования на заявку и выполнения работ. С помощью Итилиум можно согласовать совместные действия наладчиков, сотрудников отдела технического контроля и руководства — в общем, расставить границы ответственности.
О решении
За 2 недели удалось добиться выполнения стратегического требования — достоверного описания бизнес-процессов, а также развернуть систему с учетом пожеланий пользователей — были настроены обязательные для заполнения поля в документах, уведомления при регистрации и закрытии обращений, ведении переписки по документам… А сотрудники на местах освоили функционал за 1 день.
О результатах внедрения Service Desk
Итилиум в компании «АНИ пласт» отвечает «нет» — рациям, бумажным журналам и конфликтам из-за потерянных заявок. Теперь, если на закрепленном за контролером участке простаивает оборудование, сотрудник создает обращение в системе через мобильное приложение, которое автоматически «прилетает» на почту ответственному наладчику. Он выполняет диагностику, первичный ремонт и закрывает наряд, прикрепляя необходимые файлы; в случае серьезной поломки подключается техник или механик и продолжает работы. Исполнение заявки подтверждает инициатор — сотрудник отдела технического контроля. Итилиум фиксирует этапы работ, их длительность, результаты и информирует заинтересованных о выполненных задачах.
Автоматизирован и запуск в производство нового изделия. Инициатор по шаблону создает обращение, далее ответственным за конкретные участки сотрудникам автоматически направляются наряды: на техническое задание, на присвоение кода и наименования изделия, на разработку дизайна, технологии сборки и упаковки… В систему заносят комментарии, прикрепляют файлы, документы. Итилиум сохраняет информацию и историю, на основе которой принимают решение: «быть или не быть» — производить новое изделие или убрать экономически невыгодную, невостребованную идею в корзину. Очевидно, что описать этот процесс сложнее, чем создать, например, краткий алгоритм взаимоотношений бухгалтера, столкнувшегося с неполадками в 1С, и IT-специалиста, обязанного «оживить» программу...
Руководство компании «АНИ пласт» использует Итилиум как инструмент мониторинга текущей ситуации на производстве и рычаг влияния на повышение результативности сотрудников. Программу не обманешь: все обращения фиксируются, и на потерю заявки теперь не пожалуешься.
Благодаря увеличению точности исполнения задач и определению сфер ответственности автоматизация управления производственными процессами обеспечивает соответствие системы менеджмента качества высоким требованиям международного стандарта ISO-9001:2015.
Качественный результат внедрения системы Итилиум в «АНИ пласт» — сокращение конфликтных ситуаций из-за потерянных и невыполненных заявок и достижение согласованности действий в команде, что развивает внутреннюю клиентоориентированность. В здоровом моральном климате и при эффективной организации коммуникаций сотрудники отделов работают с полной самоотдачей и вносят больший вклад в развитие компании.
О развитии
У компании «АНИ пласт» есть реальная возможность автоматизировать с помощью Итилиум не только процессы технического обслуживания оборудования и запуска нового изделия в производство. По завершении проекта команда «Деснола» показала, как в системе можно автоматизировать организацию рутинных процессов непроизводственной инфраструктуры компании.
У самих пользователей появилось понимание, как перевести процессы «на язык» обращений Итилиум. Например, если каждому станку в активах компании присвоить статус конфигурационной единицы, то можно настроить процесс «управление конфигурационными единицами». Затем — анализировать время простоев, объем ремонтных работ по каждому объекту оборудования, оценивать добросовестность и результативность персонала.
Специалисты «Деснола» дали рекомендации, как упорядочить работу непроизводственных подразделений компании «АНИ пласт» с помощью Service Desk Итилиум. Область применения системы для бизнеса выходит далеко за рамки IT: ее можно использовать для автоматизации административно-хозяйственного отдела, бухгалтерии, отдела кадров. Рекомендации по процессам управления каталогом и уровнем услуг, инцидентами, запросами на обслуживание, проблемами, заложенные в ITIL, прекрасно работают вне IT-подразделения.