Интеграция с Viber

Использование мессенджера в качестве инструмента для регистрации инцидентов весьма практично. Интеграция с чат-ботом Viber позволяет пользователю с ролью «Потребитель услуг» регистрировать обращения, просматривать результат своего обращения, подтверждать, уточнять, вносить изменения в обращение.

В результате процесс регистрации инцидентов значительно упрощается. Благодаря обмену данными с системой Итилиум Viber обеспечивает быстрый доступ к необходимой информации. При этом потребителю услуг нужно выполнить минимум действий — отправить информацию о произошедшем инциденте из своего мобильного телефона и тут же получить номер зарегистрированной заявки. А заявка моментально отражается в «большой» системе. Система распознает пользователей благодаря тому, что каждому из них назначен свой идентификатор, который указывается при старте работы с чат-ботом.

Подключение к чат-боту Viber можно выполнить самостоятельно. Описание механизма интеграции внесено в «Руководство администратора Итилиум», которое всегда доступно на форуме поддержки Итилиум*.

Обращайтесь к нашим консультантам, чтобы протестировать возможности использования Viber для приема обращений в режиме реального времени. Для этого запишитесь на бесплатный вебинар по системе Итилиум или напишите нам: info@itilium.ru.

Chatbot

Развитие мобильного приложения: подбор активов

В мобильном приложении уже реализована возможность получения информации о конфигурационных единицах (КЕ) и активах с помощью сканирования штрих-кодов через камеру мобильного устройства. В результате сканирования штрих-кода, нанесенного, скажем, на компьютер, можно прямо в приложении просмотреть всю информацию о нем и связанных с ним активах. Например, уточнить код или инвентарный номер, а также эталонные параметры — объем оперативной памяти, тип видеокарты, процессора и т.д. Можно пойти «глубже» и посмотреть детальную информацию по КЕ — параметры каждого актива, связанного с конкретной единицей. Все эти параметры автоматически загружаются из системы мониторинга. Кроме того, в мобильном приложении есть возможность просмотреть информацию по остаткам активов на складе.

Использование этого функционала облегчает сопоставление реальных объектов (конфигурационных единиц и активов) и информации о них в учетной системе.

С выходом нового релиза можно осуществлять подбор активов, используя сканирование штрих-кода, — т.е. заносить в базу информацию по активам, поступившим на склад или ранее не оприходованным.

Работа с активами имеет свои особенности.
В некоторых случаях (например, при поступлении товаров на склад) сервисный инженер работает с активами, не имея под рукой учетной системы. Задача инженера состоит в том, чтобы сравнить серийные номера поступивших активов с номерами, указанными в документе прихода, а потом вручную перенести эти номера из ведомости в учетную систему.

Мы автоматизировали этот отрезок учета, причем не только для поступления активов, но и для таких операций, как перемещение, списание, приемка в эксплуатацию, инвентаризация. Для этого мы создали специальную обработку «Подбор активов». Теперь инженер может отсканировать штрих-коды всех поступивших активов с помощью мобильного приложения, информация о них будет занесена в «Корзину активов», данные из которой в дальнейшем можно перенести в любой из документов — «Поступление активов», «Перемещение активов на складах», «Инвентаризация активов» и т.д. Информация из «Корзины активов» не теряется, даже если инженер закроет окно формы или его телефон разрядится. Все изменения отражаются как в мобильном приложении, так и в «большом» Итилиум.
Алексей Сухов Руководитель группы разработки Итилиум

Что еще нового в мобильном приложении «Итилиум+»?

Для пользователей мобильных устройств Android стала доступной возможность прикреплять к сообщениям в мобильном приложении файлы любого типа (не только картинки).

Кроме того, появилась возможность настройки отображаемых полей и автозаполнения полей из серверного Итилиум для мобильного приложения «Итилиум+». Иными словами, в «большом» Итилиум можно указывать значения по умолчанию, которые также будут использоваться дефолтно при регистрации нового документа в мобильном приложении.

Мы реализовали интерфейс мобильного приложения, основанный на блоках (группах).
Каждая группа представляет собой набор полей одной тематики и имеет 2 блока полей — основной (это поля, которыми пользуются пользователи в 80% случаев) и полный (в этом блоке содержатся все поля). Например, в группе «Регистрация» можно выбрать основной блок, в котором будет только поле «Тема», либо полный со всеми полями: «Инициатор», «Дата», «Клиент», «Тема», «Описание». Таким образом, у пользователя может быть весьма простой интерфейс, где отражено то, что действительно нужно, но при необходимости есть быстрый доступ и к остальной информации.

Настройка интерфейса назначается в большой базе Итилиум, это опциональная (необязательная) возможность. Делается это в подсистеме, которая называется «Мобильное приложение». Профиль настройки в мобильном приложении можно назначить для конкретного пользователя или для группы пользователей.
Алексей Сухов Руководитель группы разработки Итилиум

Работать в «большом» Итилиум также стало удобнее

Звонок из Итилиум по любому номеру контактов. Интеграция с сервисом IP-телефонии Asterisk позволяет пользователям звонить прямо из системы Итилиум. В новом релизе реализована возможность делать телефонные звонки из Итилиум не только по номеру, который указан основным, но и по любому из тех, что занесены в контактные данные пользователей услуг. При попытке совершить звонок открывается форма выбора с номером абонента, в которой можно выбрать номер телефона пользователя.

Появилась возможность добавлять данные инициатора обращения на форму наряда. Для более быстрой связи с вашими пользователями на поддержке мы добавили контактные данные клиента прямо в документ «Наряд».

Стало возможным и задавать период автоматической очистки реестра служебных данных. Вы легко удаляете ненужные записи в журнале сообщений и уведомлений, используя регламентное задание, где можно указать расписание, в соответствии с которым будет происходить удаление записей.

 

Как скачать новый релиз Итилиум?

*Скачать новый релиз Итилиум 4.5.3.1 можно на форуме поддержки Итилиум, используя свои логин и пароль. Доступ на форум поддержки Итилиум открыт только для авторизованных пользователей, которые заключили договор информационно-технологического сопровождения системы Итилиум.

В разделе «WIKI IT» форума поддержки Итилиум авторизованные пользователи всегда могут ознакомиться не только с особенностями работы базового функционала системы, но и узнать, как и для чего можно использовать новый функционал — для этого при выходе релизов публикуются подробные статьи со скриншотами и видеопримерами.

Приобретая систему Итилиум, вы получаете 6 месяцев бесплатной поддержки, включая доступ на форум.

Подробнее о форуме поддержки и условиях информационно-технологического сопровождения — на странице «Поддержка»