Group 104

Библиотека ITIL и зачем она нужна

ITIL (Information Technology Infrastructure Library) — это общепризнанная серия книг с набором руководств по управлению, настройке и постоянной оптимизации бизнес-процессов, относящихся к информационным технологиям. Библиотека ITIL дает прозрачность и стабильность, крайне необходимые для успешного бизнеса.

Основные принципы ITIL:

  • ориентированность на ценности;
  • работа по текущей ситуации;
  • проработка и совершенствование проекта с обратной связью;
  • совместная открытая деятельность;
  • целостное мышление и коллективная работа;
  • удобство и простота;
  • повышение эффективности и автоматизация.

Самое интересное, что основные принципы для ITIL можно применять в разных подходах и технологиях при управлении бизнес-процессами. Именно поэтому Итилиум постоянно совершенствуется и широко применяется не только как система управления IT-услугами (IT Service Management), но и как система управления сервисом внутри корпораций (Enterprise Service Management) и на аутсорсинге.

Service Desk Итилиум — конструктор с открытым кодом

А теперь расскажем вам о возможностях и преимуществах системы Итилиум, которая работает уже более чем в 1200 компаниях по всему миру.

Возможности Итилиум:

  • управление службой технической поддержки или сервисного центра;
  • сбор и автоматизация входящих обращений клиентов или внутренних пользователей;
  • ведение учета активов.

Итилиум — это адаптивное решение с открытым кодом, которое позволяет внедрить систему сотрудниками стандартного IT-отдела. В системе Итилиум можно подстраивать интерфейсы под любые нужды, так как он работает по принципу конструктора с применением системы воркфлоу.

Наша компания «Деснол Софт» создала Итилиум на самой распространенной в России платформе — «1С:Предприятие 8». Веб-интерфейс и организация работы 1С знакомы для многих пользователей и системных администраторов. Компания «1С» назвала Итилиум лучшим ITSM-проектом 2019 года на международном конкурсе по внедрению 1С «Проект года 1С».

Мобильное приложение «Итилиум+» с ключевым функционалом Service Desk

Мобильное приложение «Итилиум+» включено в поставку системы. Оно содержит основные услуги Service Desk и дает возможность подключаться к информационной базе Итилиум через Wi-Fi или мобильный интернет. Приложение доступно в App Store и Google Play.

Итилиум в мобильном телефоне — карманный помощник для приемки и обработки заявок пользователей, а также контроля качества оказания услуг и выполнения необходимых для этого работ.

Web-портал Итилиум для быстрой обратной связи по заявкам и поддержке

Портал Итилиум — это надежный сервис для подачи обращений в службу поддержки и получения обратной связи по заявкам. Web-портал позволяет организовать работу с любым числом внешних и внутренних клиентов через веб-сайт в браузере. При этом каждому пользователю портала не нужна отдельная клиентская лицензия 1С для получения услуг через Service Desk.

Теперь можно обрабатывать и наращивать входящие заявки от клиентов, не приобретая дополнительных лицензий.

Интеграция с чат-ботом мессенджера Telegram

Мессенджер Telegram — это дополнительный канал обращений пользователей в Service Desk Итилиум. В системе предусмотрен удобный механизм для связи с потребителями услуг — интеграция с чат-ботами. Ваш клиент через чат-бот может зарегистрировать обращение, внести в него уточнения, просмотреть историю сообщений и их статус, поставить оценку за выполненную работу.

Все сообщения будут оперативно обрабатываться, а клиенты будут вовремя получать обратную связь.

Интеграция Итилиум с другими системами

В Итилиум можно настроить интеграцию с:

  • учетными системами на платформе 1С и почтовыми сервисами;
  • MS Excel, Active Directory, AIDA 64 (для импорта данных);
  • системой управления ИТ-инфраструктурой MS SCCM;
  • системой мониторинга MS SCOM;
  • в базовой комплектации есть возможность импорта данных и интеграции с IP-телефонией сервисов Asterisk и 1C-Коннект.

В планах: интеграция с PowerBI.

Отчеты без навыков программирования

Отчеты в Service Desk Итилиум строятся с использованием системы компоновки данных (СКД), что помогает настраивать их без навыков программирования. Помимо этого, в системе есть возможность настройки регламентных отчетов, которые формируются и отправляются заинтересованным лицам автоматически.

Service Desk Итилиум позволяет решать управленческие задачи

В системе Итилиум управление организовано на основе точных данных. С помощью него вы можете:

  • выстроить систему оценки и повышения качества процессов управления в ИТ и других сервисных бизнес-подразделениях;
  • сформировать обоснованную и понятную самим сотрудникам систему их мотивации;
  • объективно оценивать качество услуг, предоставляемых в ИТ, и других сервисов;
  • планировать ресурсы на организацию и управление сервисными процессами в ИТ и других сферах.

Остались вопросы? Запишитесь на индивидуальную бесплатную консультацию с нашим экспертом по эффективной автоматизации управления услугами.

© Photo designed by freepik.com