Двукратный чемпион
Проект в торговом дворе «Аникс» побеждает в 2024 году уже второй раз. Дебютом стала победа в конкурсе «ITSM-проект года» за реализацию задачи, которая «раньше так никогда не решалась». Чтобы рассказать широкой профессиональной аудитории ИТ-сообщества о том, как именно она решалась, эксперты алтайского ритейлера и Деснола создали книгу на основе обратной связи от десятка ключевых участников проекта — топ-менеджеров компании, исполнителей и пользователей Итилиум (с начала 2024 года решение развивается совместно фирмой «1С» и Деснолом как 1С:ITILIUM).
В единой цифровой среде
Проект объединил как управляющих магазинами торговой сети «Аникс», так и сотрудников 22 сервисных подразделений, управляющей компании, департамента бухгалтерского учета и контроля, учебного центра, отдела товародвижения и службу безопасности. Ежемесячно в единый сервисный центр поступает порядка 4,5 тысячи заявок из 165 торговых точек одноименной торговой сети, 109 магазинов франчайзинговой сети «Корзинка», пяти распределительных центров, производственных участков, офиса, а также десятка городских объектов.
В результате автоматизации руководство управляющей компании и департамента ИТ стало видеть историю ремонтов по каждой единице оборудования и фактическое состояние активов в магазинах в режиме реального времени, понимать в разрезе каждой единицы, ремонт какого оборудования несет максимальные затраты и почему. Объективные данные позволяют принимать оперативные и обоснованные управленческие решения: нужно ли дальше вкладывается в ремонты или выгоднее приобрести новое оборудование, либо найти аналог, который снизит стоимость содержания оборудования.
Проект «обогатит» систему 1С:ITILIUM
Единая среда данных помогла и управляющим магазинами: теперь в их руках информация о стоимости каждой услуги по заявкам на ремонт или обслуживание оборудования (холодильных камер, печей), что позволяет управлять бюджетом и распределять средства в соответствии с более приоритетными работами по обслуживанию и ремонту.
Автоматизирован сбор заявок со стратегически важного оборудования: на нем установлены датчики системы мониторинга, которые сигнализируют об отклонениях в работе, что позволяет автоматически формировать заявку на услугу и назначать ответственных исполнителей. Например, такое обращение может отправить холодильная камера в распределительном центре.
Интересный факт: именно результаты проекта послужили поводом для того, чтобы включить в типовую конфигурацию 1С:ITILIUM и мобильное приложение «Итилиум+» новую функциональную возможность — электронные чек-листы. Такую возможность пользователи получат вместе с выходом нового релиза 1С:ITILIUM 1.0.1.4 осенью 2024 года.
В результате проекта ТД «Аникс» на 2% снизил себестоимость сервиса, на 75% сократил сроки исполнения оказания услуг, на 30% уменьшил трудозатраты в подразделениях.
Подробнее о проекте — на сайте конкурса «1С:Проект года»
Вас интересует эффективная автоматизация сервисных процессов?
Чтобы ознакомиться с 1С:ITILIUM и возможностями системы для повышения эффективности управления сервисом в вашей организации, запишитесь на индивидуальный тур по продукту с нашим экспертом. Это консультация, которую мы оказываем бесплатно. Вы сможете задать интересующие вас вопросы, мы покажем примеры достигнутых результатов в релевантной вам отрасли.
Записывайтесь на экскурсию по продукту, обращайтесь по телефону +7(499)271-30-77 или пишите на электронную почту info@itilium.ru.