Service Desk Итилиум создан для ITIL
Передовой опыт и знания в управлении IT
Itilium включен в Единый реестр отечественного ПО, рекомендованного для госзакупок
28.07.2015

Внедрение «Итилиум» по технологии быстрых побед в компании «БТК групп»

«БТК групп» - крупнейший  российский холдинг легкой промышленности, специализирующийся на разработке, производстве и последующей реализации высокотехнологичной одежды для различных отраслей бизнеса. В 2014 г. компания «БТК групп» вошла в рейтинги «Эксперт 400» (самые крупные компании российского бизнеса) и «РБК 30» (самые динамично развивающиеся компании России). Подразделения компании расположены по всей территории европейской части России, от Санкт-Петербурга до Кабардино-Балкарии, численность пользователей ИТ-услуг насчитывает более 1500 человек, численность персонала ИТ-службы – почти 100 человек.

ITSM-процессы были автоматизированы при помощи OTRS, однако по мере развития бизнеса и увеличения численности персонала ИТ-службы имеющаяся система перестала удовлетворять потребностям компании. Кроме того, растущий уровень зрелости управления ИТ-процессами потребовал более универсального инструмента, способного автоматизировать не только управление инцидентами и запросами на обслуживание, но и - на более высоком качественном уровне - управление каталогом и уровнем услуг, а в дальнейшем – управление изменениями и управление ИТ-активами.

Таким образом, на этапе инициации проекта были поставлены следующие цели:

  1. Обеспечить дирекцию информационных технологий возможностью на согласованном уровне обеспечивать работоспособность ИТ- и бизнес-услуг.
  2. Устранить ограничения действующего продукта по учету пользовательских обращений и предоставлению отчетов по их обработке.
  3. Заложить основу для бесшовной интеграции с будущей-системой на платформе 1С в части управления ИТ-активами.
  4. Заложить основу для дальнейшей автоматизации процесса управления изменениями в едином инструменте.

В качестве альтернатив рассматривались только продукты 1С, с учетом стратегии развития портфеля ПО компании именно в рамках этой платформы. Среди них выгодно выделялось предложение команды «Итилиум», основанное на технологии быстрых побед, где реальные результаты можно получить в кратчайшие сроки. Для начала было решено остановиться на проекте «Оптимальный» - с тем, чтобы минимальными усилиями осуществить миграцию с имеющейся системы и запустить «Итилиум» в эксплуатацию.

В рамках проекта были решены следующие задачи:

  1. Адаптирован под текущую деятельность ИТ-службы разработанный консультантами «Итилиум» двухуровневый каталог услуг. Благодаря этому удалось сформировать уточненные с бизнес-пользователями, повысив тем самым качество их обслуживания, а также нормировать внутреннюю деятельность по предоставлению ИТ-услуг.
  2. Сотрудники ИТ-службы получили понимание о подходе к управлению ИТ-услугами с точки зрения, а также удобную методологическую опору в своей деятельности в виде регламентов процесса управления каталогом и уровнем услуг и процесса управления обращениями.
  3. Руководству департамента информационных технологий предоставлен гибко настраиваемый инструмент для получения максимально полной и точной отчетности в области управления качеством ИТ-услуг.

Система «Итилиум» введена в опытно-промышленную эксплуатацию в петербуржском отделении «БТК групп» в июле 2015 года. Переход в промышленную эксплуатацию запланирован на август 2015 года.

Задачи по автоматизации процессов управления ИТ-активами и управления изменениями планируется решить в ходе проекта по плану «Дополнительный» до конца 2015 года.