Service Desk Итилиум создан для ITIL
Передовой опыт и знания в управлении IT
Лицензионное соглашение на систему Итилиум
19.08.2014

Российское представительство концерна Scania автоматизирует ITSM с помощью «Итилиум»!

Scania является одной из ведущих автомобильных компаний на мировом рынке, производителем тяжелого грузового транспорта, автобусов, индустриальных и морских двигателей. Долговечность, безопасность, минимальные эксплуатационные расходы - основные характеристики автомобилей Scania. Деятельность компании осуществляется более чем в 100 странах мира. Помимо головного офиса, расположенного в Седертелье (Швеция), Scania имеет свои заводы в других странах Европы и Латинской Америки. В России Scania работает с 1993 года. С 1998 года действует официальный дистрибьютор. За это время было открыто более 50 дилерских и сервисных станций, география которых раскинулась от Западной Сибири до Калининграда. Авторизованные сервисные станции оказывают полный комплекс услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей и автобусов Scania, функционирует завод "Скания-Питер" в г.Санкт-Петербург по производству техники Scania.

В рамках олимпийского проекта, где Scania выступала Поставщиком Игр 2014 года в Сочи в категории «Автобусы» на предприятие «Русские автобусы – Группа ГАЗ» было поставлено 709 шасси для междугородних и туристических автобусов и 30 двигателей Scania для автобусов "Лиаз". Scania выступает официальным спонсором российской национальной сборной по лыжным гонкам и Федерации лыжных гонок России. Scania также выступает официальным спонсором российской национальной сборной по Биатлону и техническим спонсором Союза Биатлонистов России в течение следующих 5 лет. 

 

В 2014 году ИТ-департамент компании «Скания-Русь» инициировал проект оптимизации деятельности и имплементации подходов ITSM/ITIL, исходя из растущих потребностей бизнеса в услугах информационных технологий..

В рамках проекта и при переходе к новой концепции процессного управления предполагалось решить несколько ключевых задач. Одной из них было отсутствие четких регламентов и инструкций для сотрудников отдела ИТ. Также было важно четко определить полномочия и ответственность каждого сотрудника внутри отдела, избежать выполнения одной и той же работы двумя работниками, тем самым выигрывая время. Еще одной целью было устранение отсутствия достоверной и оперативной информации о текущем выполнении дел. Структурированность и последовательность являлись основными факторами правильного алгоритма работы.

Для реализации проекта были приглашены консультанты команды «Итилиум», имеющие обширный опыт реализации подобных проектов. Методикой реализации проекта стала концепция типового проекта – авторская разработка Центра исследований «Итилиум».

 

В охват проекта вошел следующий состав процессов:

- Управление каталогом и уровнем услуг;

- Управление обращениями (Инцидентами и Запросами на обслуживание);

- Управление работами;

- Организация службы Service Desk

Проектные работы выполнялись в московском офисе Scania в июле-августе 2014 года.

По итогам проекта директор по информационным технологиям ООО «Скания-Русь» - Владимир Зинченко отметил следующие ключевые результаты:

«Мы получили механизм, инструмент и способ управления ИТ службами в виде регламентированной процессной модели в комплекте с инструментом автоматизации. Информация из Итилиум позволяет ясно понимать кто, чем и как долго занимается. Потребители услуг получили временные рамки обработки их обращений в службу ИТ, что положительно сказалось и на имидже ИТ-отдела, и на установлении более ответственных рабочих отношений между бизнес-подразделениями компании и сотрудниками ИТ-департамента. Совместно с командой «Итилиум» мы получили успешный опыт сотрудничества».

С пресс-релизом Scania можно ознакомиться на сайте www.scania.ru.