Service Desk Итилиум создан для ITIL
Передовой опыт и знания в управлении IT
Itilium включен в Единый реестр отечественного ПО, рекомендованного для госзакупок

Управление каталогом услуг (основные понятия, цель и задачи процесса)

Каталог услуг один из наиболее значимых элементов комплексного подхода к предоставлению услуг, поэтому ему необходимо уделять должное внимание.

Цель процесса «управление каталогом услуг»

Целью процесса управления каталогом услуг является создание и поддержание в актуальном состоянии единого согласованного источника информации обо всех услугах, которые предоставляются (или доступны для предоставления) заказчикам, а также предоставление к нему доступа всем пользователям и ИТ-сотрудникам, имеющим соответствующие права.

Задачи процесса «Управление каталогом услуг»

Задачами процесса управления каталогом услуг являются:

  • Управление информацией, содержащейся в каталоге услуг;
  • Обеспечение точности и актуальности данных, содержащихся в каталоге услуг, включая детали, состояния, взаимосвязи и зависимости всех предоставляемых или подготавливаемых к предоставлению услуг;
  • Обеспечение доступности каталога услуг для всех пользователей и ИТ-сотрудников, имеющих соответствующие права;
  • Обеспечение соответствия каталога услуг изменяющимся потребностям остальных процессов управления услугами.

Функционал процесса «Управление каталогом услуг» в Итилиум

  • Ведение списка услуг
  • Иерархия услуг в списке
  • Возможность учета бизнес-услуг, операционных и внешних
  • Связь услуги с одним или несколькими SLA (соглашениями об уровне услуг)
  • Создание и хранение ресурсно-сервисных моделей РСМ услуг (при наличии модуля «Управление доступностью»).
  • Поддержка нескольких РСМ для одной услуги (например, одна услуга предоставляется на разных площадках по разным РСМ)
  • Печатная форма услуги
  • Печатная форма Каталога услуг
  • В карточке услуги ведется перечень компетенций, необходимых для выполнения работ по услуге
  • Список внешних договоров на поддержку услуги в карточке услуги
  • Возможность прикрепления произвольных файлов к карточке услуги
  • Норматив на операцию (состава услуги) в карточке услуги
  • Возможность ведения кодов услуг
  • Ведение состояния услуг
  • Ведение возможных графиков предоставления услуги в карточке услуги
  • Ведение возможных списков целевых параметров уровня услуг в карточке услуги

Быстрый переход:
Система Итилиум Как внедрить? Прайс-лист и заказ