Нативное мобильное приложение «Итилиум+Native» для инженеров Service Desk

Мы выпустили бета-версию нативного мобильного приложения «Итилиум+Native» для ОС Android, в которой реализована работа с нарядами для инженеров Service Desk. В настоящий момент идет тестирование приложения. Если вы уже пользуетесь мобильным приложением «Итилиум+», вы можете попробовать функционал «Итилиум+Native», оценить улучшенные интерфейсы и высокую скорость работы приложения. Для участия в тестировании обратитесь к нам по электронной почте info@itilium.ru.

Новая версия приложения предназначена для инженеров Service Desk, которые используют в своей работе Итилиум. Актуально для сотрудников с разъездным характером работы: теперь всё необходимое для управления нарядами — в мобильном телефоне. Больше не нужно брать в командировку, на выезд к заказчику ноутбук, чтобы отражать работы. Нативное мобильное приложение позволяет инженерам Service Desk Итилиум без привязки к рабочему месту эффективно управлять своими работами, вести учет трудозатрат, фиксировать факт завершения работ, используя удобный интерфейс, который выполнен в одном стиле с операционной системой Android.

«Итилиум+Native» является инструментом для оперативной работы с нарядами. С помощью мобильного приложения можно как создавать наряды, так и управлять ими. После завершения работ по текущему наряду инженер может сам выбирать новую задачу из нераспределенных нарядов своей рабочей группы.

Реализована возможность согласования обращений по рабочим вопросам. Из документа «Наряд» доступен чат, в котором можно обсудить с коллегами вопросы по обращению или уточнить детали у инициатора обращения.

Прямо из приложения можно получить доступ к инструкциям по работе в Итилиум, Youtube-каналу Итилиум, а также связаться с нашей поддержкой.

Используя мобильное приложение, можно ощутимо повысить качество сервиса внутри компании и эффективность работы сотрудников — в любой точке страны без привязки к рабочему месту. Благодаря простому интерфейсу приложение удобно в использовании.

Приложение доступно в Google Play.

Изменения в «большой» системе

Интеграция Service Desk Итилиум с чат-ботом Telegram

С новым релизом Итилиум версии 4.6.1.3 стала доступна возможность интеграции Service Desk Итилиум с чат-ботом Telegram для оперативной регистрации обращений и работы с ними, не используя тонкий клиент или мобильное приложение. 

Интеграция Итилиум с чат-ботом Telegram позволяет потребителю услуг регистрировать обращения, просматривать результаты своих обращений, подтверждать, уточнять и вносить изменения в обращения. Упрощается процесс регистрации инцидентов (заявок). 

С помощью обмена данными с системой Итилиум Telegram обеспечивает быстрый доступ к необходимой информации. Потребителю услуг нужно выполнить минимум действий — отправить информацию о произошедшем инциденте со своего мобильного телефона, после чего он тут же получит номер зарегистрированного обращения. 

Система распознает пользователей благодаря тому, что каждому из них назначен свой идентификатор, который указывается при старте работы с чат-ботом.

Механизм архивации данных в Service Desk Итилиум

В релизе Итилиум версии 4.6.1.3 добавлен механизм архивации данных в целях уменьшения размеров больших информационных баз. Это повысит быстродействие системы, причем доступ к старым данным сохранится.

В процессе использования системы Итилиум объем сохраненных документов неуклонно растет. Появляются всё новые и новые документы, которые создаются в текущий момент времени, накапливаются документы за прошедшие периоды. Следовательно, чем больше документов хранится, тем больше становится размер базы, а это, в свою очередь, может отрицательно сказаться на производительности системы. При запуске механизма архивации из основной базы в архив копируются: документы, справочники, константы, регистры, за исключением некоторых служебных. При этом из основной базы автоматически удаляются цепочки закрытых документов. Это позволяет заметно «облегчить» основную информационную базу и повысить быстродействие.

Канбан-доска для быстрой обработки обращений в Service Desk Итилиум

В прошлом релизе версии 4.6.1.2 системы Итилиум (декабрь 2020) добавлен новый механизм канбан-доски. Это механизм можно использовать для оперативной работы ответственных сотрудников с их нарядами.

В новом же релизе 4.6.1.3 механизм канбан-доски теперь распространен не только на наряды, но и на обращения. В механизме канбан-доски можно будет установить основной документ — обращение, создать доску для этого документа и в дальнейшем отслеживать прогресс работы ответственных сотрудников. 

Скриншот канбан-доска (обращение)

«Ё» vs «Е» в Итилиум

Для упрощения поиска необходимой информации — такой как ФИО инициатора, решений, описаний обращений — пользователи на форуме Итилиум предложили буквы «ё» и «е» сделать тождественными.

В новом релизе 4.6.1.3 в параметрах системы мы добавили настройку «Заменять букву «Ё» на «Е». Таким образом, при записи новых документов или справочников во всех текстовых полях будет происходить замена буквы «Ё» на «Е». Аналогично механизм будет работать и для общения по документам, а также при обработке входящих электронных писем, но исходное электронное письмо останется без изменений. Для уже существующих объектов в параметрах системы по ссылке доступна специальная обработка по замене букв. В ней вы сможете выбрать необходимые объекты, такие как документы, справочники, бизнес-процессы, задачи и регистры сведений и произвести в них автоматическую замену букв.

Быстрый отбор по клиенту в форме выбора обращений

Часто при создании наряда на основании какого-либо документа возникает необходимость сослаться на ранее полученное обращение. Раньше при добавлении ссылки на обращение в таблице связей открывался весь список обращений без отбора по статусу и клиенту, что затрудняло поиск необходимого документа.

Начиная с релиза 4.6.1.3 в форме выбора обращений доступен отбор по клиенту, который позволит быстро находить необходимые документы. 

Новое в отчетах и документах

Добавлен отчет «Планирование работ сотрудников». Отчет «Планирование работ сотрудников» содержит информацию о регламентных работах в разрезе конфигурационных единиц и находится в «большой» системе Итилиум. Отчет будет полезен сотрудникам Service Desk и руководителям для планирования работ согласно расписанию создания регламентных работ.

В документ «Изменение» добавлена возможность просмотра трудозатрат подчиненных нарядов. Если вам необходимо отразить значимые изменения, например изменения в обслуживании оборудования,то для таких целей можно использовать документ “Изменение”. В новом релизе 4.6.1.3 мы добавили блок с аналитической информацией по трудозатратам подчиненных нарядов, чтобы вы могли оценить затраченное время на реализацию этого изменения.

Web-портал Итилиум: цветовое разделение в чатах

Теперь в чатах по обращениям в web-портале Итилиум все сообщения будут разделены на основе того, кому они принадлежат: инициатору обращения или исполнителю. Сообщения исполнителя или ответственного за обращение будут отображаться слева, а сообщения инициатора — справа. Цветовое разделение поможет сразу находить сообщение в зависимости от его цвета и расположения.

Новое в мобильном приложении

С каждой новой версией мобильное приложение «Итилиум+» становится всё больше похоже на «большой» Итилиум по возможностям функционала. Теперь вы можете изменить «Инициатора» в уже созданном в мобильном приложении обращении.

Если необходимо изменить услугу/состав в уже созданном обращении, есть следующие возможности. В мобильном приложении выдается сообщение о том, что состав услуги изменен и система спрашивает, перевести ли обращение в начальное состояние. Добавлена возможность изменения крайнего срока, когда необходимо скорректировать крайний срок и тип обращения.

В новой версии мобильного приложения добавлена возможность выбирать КЕ (конфигурационные единицы), например, оборудование (монитор, принтер и т.п.), программное обеспечение и др. при регистрации обращения. Это упрощает работу с обращением: не нужно открывать зарегистрированное обращение и добавлять КЕ, вы можете сделать это сразу при регистрации.

Появилась возможность изменения реквизитов «Тип обращения» и «Крайний срок» обращения в существующем документе. При смене услуги или состава услуги выдается сообщение о переводе документа «Обращение» в начальное состояние.