В условиях роста онлайн-продаж, развития региональных рынков и увеличения спроса на технологические инновации, автоматизация и прозрачность IT-процессов становятся основными драйверами успеха.
 
Эксперты Деснола отмечают, что одни из самых частых сложностей, с которыми сталкиваются клиенты в данной сфере – это непрозрачность затрат на сервисное обслуживание подразделений, потеря обращений пользователей и недостаточная автоматизация рутинных процессов IT-отдела.

Далее расскажем, как 1С:ITILIUM помогает в решении ключевых проблем ритейла.
 
  • 1С:ITILIUM – новое совместное решение «1C» и Деснола. 1С:ITILIUM создан на основе Итилиум и продолжает свое развитие.

 

Борьба с хаосом в обработке заявок и ростом затрат на инциденты

В ретейле, из-за разветвленной инфраструктуры и территориальной удаленности объектов, заявки об инцидентах поступают из множества каналов: звонков, мессенджеров, e-mail. Это делает процесс их обработки непрозрачным и приводит к потерям информации. Магазинам сложно отследить, кто должен решить проблему и в какие сроки. 

Сложности добавляет и отсутствие единой истории обслуживания оборудования. Часто неизвестно, что и когда ремонтировалось. Это приводит к увеличению затрат и простоям из-за повторных поломок. 

С подобным запросом к нам обратился Алтайский ретейлер «Аникс». Перед специалистами Деснола стояла задача внедрить Service Desk Итилиум (прототип 1С:ITILIUM) для управления заявками в сети, состоящие из 165 магазинов розничной сети «Аникс» и 109 магазинов франчайзинговой сети «Корзинка», 5 распределительных центров и 2 производственных участков.

С помощью штрих-кодов оцифровали и завели в Итилиум всё оборудование, которое есть в холдинге – а это 23 000 единиц!

Теперь руководители управляющей компании и департамента информационных технологий «Аникса» видят всю историю по каждой единице оборудования и имеют оцифрованные аргументы для принятия и обоснования решений.

 

Благодаря данным, которые собираются в системе Итилиум, мы видим, сколько средств тратим на обслуживание той или иной единицы оборудования
Знаем, какая техника ломается чаще всего и «съедает» больше всего средств на эксплуатацию. Приведу пример. Самое хрупкое место у расстоечных шкафов – это стеклянные дверцы, и они часто ломаются. Увидев это в системе, мы приняли решение: не заказывать оригинальные дверцы расстоек у поставщика оборудования, а найти изготовителя каленого стекла и проводить сборку самостоятельно.

Тем самым мы снизили затраты на ремонт одной дверцы с 32 500 до 9 000 рублей, сэкономив более 1 млн рублей в год.
Алексей Скворцов – директор управляющей компании ТД «Аникс»

Перераспределение нагрузки на IT-службу

Практика показывает, что до 70% рабочего времени IT-специалистов уходит на решение типовых запросов, таких как сбои ПО или настройка оборудования.

В 1С:ITILIUM подобные проблемы решаются с использованием базы знаний и искусственного интеллекта. Это помогает сократить время обработки заявок до 15 минут. Система принимает и обрабатывает обращения от пользователей из разных отделов через единое окно. Каждое обращение автоматически классифицируется и направляется нужному специалисту.

Такой подход освобождает ресурсы IT-специалистов для решения стратегически важных задач и при этом позволяет контролировать обработку каждого поступившего обращения.

В 2021 году к компании «Деснол» обратилась группа компаний «Дикси». Основным запросом было повышение эффективности управления IT. В систему ежедневно поступает 1500+ обращений, а в год это более 540 тысяч!

Сегодня экономия «Дикси» за счет миграции с Naumen и перехода на систему Итилиум составляет 3–4 млн руб. в год
Сокращение трудозатрат в отдельных подразделениях доходит до 60%, а объем ручных операций сократился на 42%. Кроме того, система Итилиум демонстрирует высокую отказоустойчивость, что было для нас важно.
Сергей Цветков – руководитель направления поддержки систем электронного документооборота и ITSM ООО «МИТ»

Повышение эффективности взаимодействия внутренних отделов компании

Группа компаний «Гулливер» столкнулась с необходимостью оптимизации внутренних сервисных процессов для повышения эффективности взаимодействия между основным бизнесом и поддерживающими подразделениями.

Розничная сеть «Гулливер» охватывает более 100 супермаркетов формата «магазин у дома» и такое же количество дискаунтеров «Победа».

Ранее автоматизация коснулась лишь ИТ-отдела, что привело к улучшению коммуникаций и сокращению сроков решения проблем пользователей. Однако стало очевидно, что применение ITSM-подхода не должно ограничиваться только управлением ИТ-услугами.

Для решения этой задачи был создан единый сервисный центр на базе системы Service Desk Итилиум, что позволило централизовать функции логистики, материально-технического обеспечения, безопасности и других сервисных служб.

К работе в системе подключены и внешние исполнители – есть возможность учета работ подрядчиков по обращениям с целью адекватной оценки их трудозатрат и принятия решения об оплате выполненной работы согласно ее реальному объему.

Внедрение процессной модели ITIL, реализованной в системе Service Desk Итилиум, обеспечило прозрачность процессов, оптимизацию затрат и повышение качества сервиса. В результате бизнес получил инструмент для поддержания высокого уровня обслуживания.

Мы смотрели в завтрашний день, когда выбирали программный продукт
Думали не только о том, как автоматизировать ИТ-подразделение и процессы внутри него, но и о том, как помочь основному бизнесу и сервису коммуницировать друг с другом. Выбрав Итилиум, мы не ошиблись: система оказалась «заточена» под сервисный подход и позволила реализовать наши планы без дополнительных расходов на ее доработку
Даниил Сикачина – директор по логистике и операционным сервисам ГК «Гулливер»

Бесплатный аудит IT-поддержки для вашей сети – сделайте первый шаг к оптимизации процессов уже сейчас!

Хотите понять, насколько хорошо работает ваша IT-поддержка и как можно улучшить сервисную культуру в компании?

Эксперты 1С:ITILIUM разработали для вас бесплатный чек-лист для оценки текущих процессов IT-поддержки вашей компании.

Заполнение чек-листа займёт всего 15 минут. Вы получите:

  • Описание сильных и слабых сторон процессов
  • Оценку выполнения условий эффективности.
  • Готовый план улучшений на ближайший квартал.
  • Понимание того, нужно ли вам внедрять Service Desk/ITSM/ESM решение.

Получите чек-лист по ссылке.