Сегодня 1С:ITILIUM — это совместная разработка компаний «1С» и «Деснол» для автоматизации процессов сервисной службы, эффективной поддержки пользователей, создания центров обслуживания клиентов, продолжающая активно развиваться и совершенствоваться. 

Почему потребовалась новая система?

Перед холдингом стояла задача перейти от стандартных возможностей ITSM к полноценной ESM-системе.

Основными требованиями были:  

  • Высокая надежность и стабильность работы.
  • Понятные настройки без сложных схем программирования.
  • Удобство для пользователей и исполнителей.
  • Соответствие требованиям импортозамещения.
  • Возможность работы 38 000 пользователей через веб-интерфейс без ввода паролей.
  • Подключение к 15 каталогам корпоративных служб.

На поиски системы с данными требованиями ушло 1,5 года. Но альтернатива была найдена! 1С:ITILIUM стал тем самым решением, потому что включил в себя все функциональные возможности и соответствовал техническому заданию.

Мы автоматизировали процесс управления всеми сервисами ИТ
Для некоторых предприятий холдинга – сервисами АХО, кадровых служб и управлений автотранспортом. Таким образом, мы вышли за рамки ITSM-подхода и включили в контур проекта автоматизации не только IT-задачи, но и управление корпоративными услугами.
Антон Гарбар руководитель проекта в АО «Вертолеты России»

Этапы проекта и достижения

Компания «Актив Компьютерс» занималась внедрением данной системы, а команда Деснола как разработчик 1С:ITILIUM осуществляла авторский надзор вендора — всестороннюю поддержку и сопровождение на каждом этапе проекта. 

Наша экспертиза и глубокое знание продукта позволили оперативно адаптировать систему под потребности холдинга и гарантировать успешное внедрение. 

Такой подход стал ключевым фактором для достижения высоких результатов. 

Технические достижения:

  • Автоматизация работы IT-поддержки, а также службы административного и хозяйственного обеспечения, кадров и автотранспорта.
  • Организация процесса управления доступами с обработкой более 6 000 согласований ежемесячно.
  • Интеграция веб-портала, разработанного Деснолом на платформе «Битрикс».
  • Связь с кадровыми процессами и запуск управления активами и объектами.
  • Двухлинейная маршрутизация приложения для эффективной работы трех групп операторов первой линии.

Результаты и преимущества

Внедрение данного решения принесло компании ощутимые результаты:

  • Экономия свыше 10 млн рублей благодаря снижению затрат на обслуживание предыдущей системы Service Desk.
  • Ежемесячная обработка около 25 000 заявок с четкой отчетностью и стандартизованными процессами.
  • Упрощение работы пользователей с помощью веб-портала на платформе «Битрикс» от Деснола. 
  • Веб-портал оптимизировал использование 1С, сокращая расходы при росте числа пользователей.

Почему 1С:ITILIUM — это шаг вперед 

Система показала себя как лучшее решение для крупных организаций, которое:

  • Объединяет управление ИТ и корпоративными сервисами на единой платформе.
  • Отвечает современным требованиям разработки и помогает оптимизировать работу.
  • Снижает затраты и повышает эффективность бизнес-процессов.

Успешный опыт «Вертолетов России» показывает, как эффективно автоматизировать услуги: от управления ИТ-сервисами до поддержки служб АХО, кадров и автотранспорта. Система позволяет оптимизировать обработку заявок, повысить прозрачность и стандартизировать процессы, что особенно важно для крупных организаций с масштабной инфраструктурой.


Оцените возможности 1С:ITILIUM и узнайте, как помочь вашему бизнесу снизить затраты, улучшить качество обслуживания и управление корпоративными услугами.


Хотите узнать больше об 1С:ITILIUM и попробовать систему в действии, тогда запишитесь на встречу с нашими экспертами по телефону: +7(499) 877-58-77 или через e-mail: info@itilium.ru